
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «А если не получилось?... Что дальше?»
10:37 Классный час на тему: «А если не получилось?... Что дальше?» | |
Классное собрание является важной формой работы классного руководителя с учениками (проводится примерно раз в четверть).
Классное собрание является наивысшим органом самоуправления в классном коллективе. Назначение этого органа - обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем возникающих в организации деятельности класса. Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе. Классное собрание выполняет две основные функции: стимулирующую и организующую. Результатом его работы являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе. Классное собрание: распределяет поручения; избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива; слушает доклады учеников о выполнении поручений В 5 классе собрания следует проводить с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем, возникших в классе. Собрание не должно иметь затяжной характер. Оно должно занимать 15-25 минут. В 6 классе сфера деятельности собраний значительно расширяется: обсуждаются вопросы об участии класса в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дежурстве по школе. Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подготовке и проведению классных собраний в 5-7 классах, полностью оправдываются в старших классах. Организация и проведение нравственного классного часа (не чаще одного раза в четверть) Главным назначением нравственного классного часа является: нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников развитие таких личностных качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей. Вариант тематики нравственных классных часов 5-й класс 1. «Кто я? Какой я? — игра». 2. «Дверь в детство» — путешествие детей в детство их родителей. 3. «Я через 5 лет» — экскурсия в портретную галерею класса. 4. «Архив 5 «А» — праздничное представление, посвященное итогам совместного общения за год 6-й класс 1. Мои интересы, мои увлечения — аукцион увлечений и интересов учащихся. 2. Я — дома, я — в школе, я - среди друзей — интерактивная игра. 3. Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения. 4. Иметь свое мнение — это важно ?! — беседа. 7-й класс 1. «Мои «хочу» и мои «могу» — диспут. 2. «Скажи, кто твой друг и...» - интерактивная игра. 3. «Вверх по лестнице жизни». Мои нравственные ценности - беседа. 8-й класс 1. Умею ли я любить? - аукцион мнений. 2. Люди, без которых мне одиноко — этическая беседа. 3. Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? — дискуссия. 4. Страна, в которой мне хотелось бы жить — защита фантастических проектов. 9-й класс 1 . «Я имею право на...» - разговор на заданную тему. 2. Всему начало - любовь... - праздник. 3. Счастливый билет моей судьбы - нравственный экзамен. 4. Прекрасное и безобразное в нашей жизни - дискуссия 10-й класс 1. А если не получилось?.. Что дальше? - диспут. 2. Я среди людей, люди вокруг меня - деловая игра. 3. Чувство взрослости. Что это такое? - этическая беседа. 4. Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? — экскурсия в мир профессий. 11-й класс 1. Какие воспоминания оставлю я о себе в школе — классное собрание - разговор. 2. Есть только миг между прошлым и будущим... - дебаты. 3. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? — презентация. 4. Моя миссия в мире – конференция | |
|
Всего комментариев: 0 | |