Главная » 2014 » Декабрь » 8 » Классный час на тему: «Что значит быть дружным?»
09:56
Классный час на тему: «Что значит быть дружным?»
Ход классного часа:

Организация класса. Эмоциональный настрой.

Учитель. Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Пожмите дружески руки друг другу.

Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

Займите, пожалуйста, свои места.

Содержание классного часа

Сообщение темы

Ребята, сегодня мы с вами собрались на классный час, тему которого мы сейчас вместе и определим.

А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).

Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

(Они все дружат)

Дети отвечают.

Учитель. Правильно, это друзья.

Поднимите руку, у кого из вас есть друзья.

Как вы думаете, на какую тему мы сегодня будем говорить?

(Тема нашего классного часа «Что значит быть дружным?»)

Дети отвечают.

Работа над понятием «дружба»

Учитель. А как вы думаете, что такое дружба?

Давайте произнесём это слово хором. Что вы представляете?

Ответ детей.

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- Подумайте, зачем дружба нужна людям?



Ответ детей.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Работа над понятием «настоящий друг»

(работа в группах)

- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Предлагаю вам на экране слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга.

Обсудите в парах и назовите, какие качества нужно убрать.

(На экране записаны слова:честный,злой,завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.)

- Почему нужно убрать слова «злой», «завистливый», «хвастливый», «жадный»?( Объясняют по одному слову)

- Какие качества остались? Почему?

Игра «Рука дружбы»

(под музыку)

Дети на альбомных листах обводят свою руку.На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

Прикрепляем руки на доску.

- Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

Работа над обсуждением ситуаций

Обсуждаете в группе ситуацию. Если группа готова, капитан поднимает руку.

1.Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

2.Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

3.Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

4.Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

5.Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?

6.Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.

Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №9)

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.

Какие законы вам уже были известны?

Какие для вас новые?

Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Эти законы вы можете повесить в свой классный уголок.

Игра «Ты мне нравишься»

(Дети встают в круг)

Наш сегодняшний разговор о дружбе подходит к концу.

А чтобы ваша дружба была ещё крепче, я предлагаю вам сплести паутину, связывающую вас всех вместе.

При этом каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства и сказать добрые слова своим одноклассникам.

(Учитель берёт клубок нити, обматывает нить вокруг своей ладони и передаёт клубок кому-то из детей. После чего говорит этому ребёнку фразу: «Коля! Ты мне нравишься, потому что…» Затем этот ребёнок также обматывает нить и передаёт клубок кому захочет. Каждый ребёнок говорит о том, чем ему нравится этот ученик, за что он хотел бы его поблагодарить.

Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Я желаю вам иметь верных и преданных друзей.

Подведение итогов

Для чего мы сегодня говорили о дружбе?

Какой вы сделали вывод для себя?
Категория: По темам | Просмотров: 688 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar