
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Что значит быть дружным?»
09:56 Классный час на тему: «Что значит быть дружным?» | |
Ход классного часа:
Организация класса. Эмоциональный настрой. Учитель. Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Пожмите дружески руки друг другу. Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения. Займите, пожалуйста, свои места. Содержание классного часа Сообщение темы Ребята, сегодня мы с вами собрались на классный час, тему которого мы сейчас вместе и определим. А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат) Дети отвечают. Учитель. Правильно, это друзья. Поднимите руку, у кого из вас есть друзья. Как вы думаете, на какую тему мы сегодня будем говорить? (Тема нашего классного часа «Что значит быть дружным?») Дети отвечают. Работа над понятием «дружба» Учитель. А как вы думаете, что такое дружба? Давайте произнесём это слово хором. Что вы представляете? Ответ детей. После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. - Подумайте, зачем дружба нужна людям? Ответ детей. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. Работа над понятием «настоящий друг» (работа в группах) - Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Предлагаю вам на экране слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. Обсудите в парах и назовите, какие качества нужно убрать. (На экране записаны слова:честный,злой,завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.) - Почему нужно убрать слова «злой», «завистливый», «хвастливый», «жадный»?( Объясняют по одному слову) - Какие качества остались? Почему? Игра «Рука дружбы» (под музыку) Дети на альбомных листах обводят свою руку.На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. Прикрепляем руки на доску. - Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы. Работа над обсуждением ситуаций Обсуждаете в группе ситуацию. Если группа готова, капитан поднимает руку. 1.Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия? 2.Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации. 3.Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия. 4.Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. 5.Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему? 6.Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу. Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №9) - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках. Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву. - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила). ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Не обманывай друга, будь с ним честен. Не предавай своего друга. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь внимателен к своему другу. Умей уступать своему другу. Какие законы вам уже были известны? Какие для вас новые? Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти законы вы можете повесить в свой классный уголок. Игра «Ты мне нравишься» (Дети встают в круг) Наш сегодняшний разговор о дружбе подходит к концу. А чтобы ваша дружба была ещё крепче, я предлагаю вам сплести паутину, связывающую вас всех вместе. При этом каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства и сказать добрые слова своим одноклассникам. (Учитель берёт клубок нити, обматывает нить вокруг своей ладони и передаёт клубок кому-то из детей. После чего говорит этому ребёнку фразу: «Коля! Ты мне нравишься, потому что…» Затем этот ребёнок также обматывает нить и передаёт клубок кому захочет. Каждый ребёнок говорит о том, чем ему нравится этот ученик, за что он хотел бы его поблагодарить. Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Я желаю вам иметь верных и преданных друзей. Подведение итогов Для чего мы сегодня говорили о дружбе? Какой вы сделали вывод для себя? | |
|
Всего комментариев: 0 | |