
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Тренировка памяти»
10:41 Классный час на тему: «Тренировка памяти» | |
Цель: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.
Форма занятия: комбинированная (практикум и беседа). Ход занятия. Вступительная часть. Учитель: Наш классный час посвящён памяти. - Память. Что это такое? - Как вы понимаете? Зачем она нужна? Ответы детей. - Вот девиз нашего классного часа (на доске написан девиз). «Память человеку необходима для всех проявлений души» . (Паскаль). 1 ученик: Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно запомнить Должен научиться. 2 ученик: Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет ещё идти! Учитель: Действительно, вам ещё долго учиться. И сегодня на классном классе мы с вами познакомимся с различными способами тренировки памяти. Мы все знаем, что память бывает слуховая и зрительная. Проверим сначала зрительную память. Выполнение заданий с целью проверки зрительной и слуховой памяти детей. Задание 1. (У каждого ученика листок со списком слов). Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне листа запишите ещё раз слова, которые вы только что прочли. Слова: мак, ежевика, лимонад, манго, пирожное, слива, фундук, тесто, креветка, овсянка, яйцо, молоко, майонез, колбаса. (Норма запоминания 8 – 10 слов). Задание 2. Проверим слуховую память. Внимательно вслушайтесь в следующие слова. Все запомнившие слова запишите. Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, экскаватор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик. (8 -10 слов по порядку). Учитель: Снова проверим зрительную память. Внимательно прочитайте слова на доске. Затем доску я закрою, а вы запишите слова вместе с порядковым номером. Слова: 1. Зима, 4. Водопровод, 7. Ответ, 2. малина, 5. Яблоко, 8. Магазин, 3. буфет, 6. Василёк, 9.милиционер Выполнение рисунков. Учитель: Теперь я предлагаю вам проверить, как вы умеете фантазировать, умеете ли составлять ассоциации. Объясняю, что будем делать. Я вам зачитываю 10 выражений, а вы их не записываете, а только делаете рисунок на каждое выражение. Выражения: туманное утро, дорогой подарок, ранняя весна, день рождения, кривое зеркало, плечо друга, трудное задание, безбилетный проезд, постельный режим. Открытая книга. Теперь, когда вы нарисовали рисунки к каждому выражению. Предлагаю вам вспомнить это выражение и записать его рядом с рисунком (дети должны вспомнить 7-8 выражений). Заключительная часть. Подводятся итоги и выводятся правила тренировки памяти. - Ставь цель: запомнить надолго. - Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой. - Заучивай с желанием знать и понимать. - Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали. - Короткие стихи учи целиком, длинные разбивай на отрывки. - Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день. - Начинай повторять до того, как материал начал забываться. - Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить. - Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день. В заключении классного часа учащимся можно предложить различные задания для развития, тренировки памяти. | |
|
Всего комментариев: 0 | |