
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Ты и твои друзья»
13:18 Классный час на тему: «Ты и твои друзья» | |
Цели: Воспитание коллективизма, товарищества, толерантности, ответственности, бережного отношения к школьному имуществу.
Формирование УУД: - умение договариваться; - умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (этические нормы); - умение доносить свою позицию до других; - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение понимать другие позиции; - умение работать в паре и группе; - умение адекватно использовать речевые средства; - умение договариваться. Оборудование: рисунки и сочинения обучающихся, аудиозаписи песен В.Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной». Ход мероприятия. 1.Огрмомент. Улыбка (Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского) 1.От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся. Припев. И тогда наверняка вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки. 2.От улыбки солнечной одной перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной и захлопает в зелёные ладоши. Припев тот же 3.От улыбки станет всем теплей – и слону и даже маленькой улитке. Так пускай, повсюду на Земле, будто лампочки, включаются улыбки. Припев тот же Учитель. Зачем люди улыбаются? В каких случаях это уместно, а в каких нет? Какой должна быть улыбка? Рассмотрим ситуацию. Петя ударил Васю, злобно ухмыльнулся, а потом засмеялся. - Как вы думаете, это была улыбка или нет? Ситуация вторая. Школьники переходили дорогу и вдруг громко засмеялись, показывая пальцем на женщину, которая поскользнулась и упала. -Что сделали бы вы на месте этих школьников? Оказывается даже улыбке и смеху надо учиться. Сегодня на классном часе мы будем учиться улыбаться по-доброму друг другу, относиться с уважением не только к взрослым, но и к сверстникам. Узнаем, что такое ответственность за свои поступки. Будем учиться жить в одном дружном классном коллективе. 2. Театр в школе. (После каждого выступления следует обсуждение) Сонечка Тронь её нечаянно – сразу: - Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул! Ой, я укололась! – слышен Сонин голос. – Мне попало что-то в глаз, я пожалуюсь на вас. Дома снова жалобы: - Голова болит, я бы полежала, да мама не велит. Сговорились мальчики: - Мы откроем счёт. Сосчитаем жалобы – сколько будет в год? Испугалась Сонечка и сидит тихонечко. (А.Л.Барто) Учитель. В каких случаях действительно можно пожаловаться? Друзья-товарищи День стоял весёлый раннею весной. Шли мы после школы – я да ты со мной. Куртки нараспашку, шапки набекрень, шли, куда попало в первый тёплый день Шли, куда попало – просто наугад, прямо и направо, а потом назад. А потом обратно, а потом кругом, а потом вприпрыжку, а потом бегом. Весело бродили я да ты со мной, весело вернулись к вечеру домой. Весело расстались – что нам унывать? Весело друг с другом встретимся опять! Учитель. Почему ребятам хорошо вместе? Ёжик Сережа очень нелюдим. Ох, как бы подружиться с ним? А может быть напрасный труд? Его не зря ежом зовут. Девчонки просят: «Ёжик, дай перочинный ножик!» А Коля крикнет, всех смеша: «Не уколитесь об ежа!» Но ёж как будто глух и нем – сидит, не говорит ни с кем. -Серёжа, взять билет в кино? А он сердито буркнет: «Нет!» -А на коньках пойдёшь кататься? «Нет, мама будет волноваться!» И вот уже под Новый год узнали о еже, Что ёжик с матерью живёт в подвальном этаже. Что нет отца, а мать больна, давно уж не встаёт она. А ёжик ходит за обедом и топит печь вдвоём с соседом. Он должен в комнате прибрать, а иногда и постирать. Конечно, трудно одному приходится Сереже. Решил Алеша: «Мы ему всей звёздочкой поможем!» Друзья стучатся у дверей: «Открой, Сережа, поскорей! Мы в нашем переулке тебе купили булки. И сахар взяли заодно, а здесь в пакетике пшено! Давай готовить ужин!» Сережа был сконфужен. Уж не казался он ежом, он стал совсем не колкий. Скорей за чайником пошёл, достал посуду с полки. Теперь хотел бы он дружить, пожалуй, с целым светом. Когда кому-то трудно жить, должны мы знать об этом! (О.Высоцкая) Учитель. Можно ли судить о ком-либо сплеча, не разобравшись, не узнав его? Сценка «Ку-ку!» Действующие лица: автор, Серёжа, ученики. Декорации не нужны. Место действия – класс. Автор. Уже конец урока. Уже десятый час. Открылась дверь широко. Вошёл Сережа в класс. Почему же, отчего же, опоздал на час Сережа? Серёжа (Взлохмаченный и запыхавшийся) Мы в трамвае ехали, собаку переехали. От испуга бледная собака лает бедная. И вокруг все бледные, все рыдают бедные. Но я рукою твёрдою беру иголок дюжину И пришиваю морду и хвост туда, где нужно. Собака оживая, встаёт из-под трамвая, «Привет! – говорит, - жива я!» Автор. Он расскажет сто историй, он найдёт пятьсот причин. Ученики (По очереди, передразнивая) -Я, во-первых, болен корью, во-вторых, я зуб лечил! -В-третьих, умер я, ребята, а в-четвёртых, вру не я. У меня во рту запрятан аппаратик для вранья! -Я не врать бы очень рад – врёт проклятый аппарат! (Все смеются. Серёжа низко склонился за партой и пишет. Ученики озабочены) Ученики (По очереди) - Как Сережу отучать? -Приложить ко рту печать? -Ключ приделать к языку? -Нет, кричать ему: «Ку-ку!» Сережа (Встаёт) Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы, ехали, ехали мы, ехали Я и двадцать кроликов… Ученики (Хором) - Как? Сколько? Сережа. Я и двадцать кроликов! Я сел у площади Советов – он был один, Пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало! Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку. Друг на друга все похожи, все с хвостами на боку. Ученики (Хором) Ой, ку-ку, ку-ку! Сережа. Я не мог явиться к сроку. Я удил в реке сороку, помогал я рыбаку… Ученики (Хором) Ой, ку-ку, ку-ку! Сережа (Отчаянно) У меня живёт жирафа, я кормил её со шкафа, прыгал прямо к потолку. Ученики (Хором) Ой, ку-ку, ку-ку! Серёжа (Громко кричит) Что придрались к пустяку? (И тихо добавляет) Ну, проспал я на боку! Все. А вот это не ку-ку! Учитель. Над чем смеёмся в этой сценке? -А можно ли смеяться над другими людьми просто так из-за внешности? Дразнить их? -Почему? Сценка «Дразнилка» Действующие лица: автор, Вася, Нина, Лена, Петя и другие дети. Автор. Усердно Вася всех дразнил, отпора он не находил. Но вот однажды так случилось, что Васе больше не дразнилось. (Звонок с урока. Перемена. Ученики прогуливаются по коридору, играют, беседуют. Один Вася еле-еле плетётся, ему явно скучно. Навстречу идёт Лена в очках). Вася (сопровождая свои слова обидными движениями) Очкарик! Очкарик! (Девочка заплакав, убегает, а Вася громко смеётся) (Навстречу идёт Нина. У неё ярко-рыжие волосы) Вася (Гримасничая) Рыжая! Рыжая! Рыжая! (Нина остановилась от неожиданности. Затем обиженно уходит. Вася видит очередную жертву – полного мальчика Петю ) Вася (Передразнивая) Жирный! Жирный! (Петя с кулаками набрасывается на Васю. Скрываются за дверью. Вася прибегает, весело смеясь. Видит ещё одну жертву – высокую девочку Олю, которая спокойно стояла у стенда и что-то читала) Вася (Кривляясь) Длинная! Длинная! Оля. Я не длинная, а высокая. Кто-то высокий, кто-то маленького роста, кто-то в очках, кто-то с чёрными волосами, а кто-то с рыжими и т. д. Все люди разные и смеяться над тем, что это так глупо. Вася (Передразнивая и кривляясь) Антенна! Антенна! (Девочка невозмутимо продолжает читать, не обращая на Васю внимания) Вася (В изнеможении) Длинноногая! Длинноногая! (Девочка невозмутима) Вася (Продолжает передразнивать, подбегает ещё ближе и что-то кричит. В итоге он в изнеможении падает …) Мальчики (Взволнованно) Жалко Васю, додразнился! К врачу его скорей! Учитель. Что же делать с такими злыми детьми как Вася? Дети. Может, просто улыбнуться в ответ? Игра «Диалог» Задание. Дети должны вести диалог и при этом по-доброму улыбаться друг другу. (Задание сначала может выполняться с трудом. Дети хихикают, дразнят друг друга. Но повторив игру несколько раз – учатся вести диалог с доброй искренней улыбкой) Примерный диалог. Зоя. Добрый день, Олег! Олег. Здравствуй! Зоя. Ты решил задачу? Олег. Да решил, там всё очень просто (Объясняет ) Зоя. Спасибо, я сама не справилась бы. Игра «Повторяйка» Дети становятся в круг. В центре – ведущий. Ведущий под музыку показывает движения, все повторяют за ним. Кто ошибся – выбывает. Сценка «Обиженная Парта» Действующие лица: Парта, Глобус, автор. Место действия – класс. Автор. Из Парты капнула слеза – смолистая, густая. Тут к Парте Глобус проявил участье. Глобус. О чём ты плачёшь, дорогая? А ну-ка вытри поскорей глаза. Да расскажи мне про своё несчастье. Автор. И парта скрипнула в ответ Парта. Не мил мне больше белый свет. Боюсь, к весне пойду на слом. На большее не хватит сил, меня всю Витя расчертил. Две буквы Витя изучил и обе вырезал на мне ножом. Ведь он меня изрежет в год пока весь алфавит пройдёт. Глобус. Ах, как он мог, ах, как он смел? Автор. Мораль из басни вы, подумав, сами выводите! Она относится, увы, не к одному лишь Вите! Учитель. Как нужно относиться к школьному имуществу? 3. Итог (Звучит песня В.Шаинского «Когда мои друзья со мной») Какие выводы ты сделал из сегодняшнего классного часа? Расскажи о правилах поведения в классном коллективе. Повтори, как нужно общаться со сверстниками, со взрослыми. | |
|
Всего комментариев: 0 | |