
Главная » 2014 Декабрь 7 » Классный час 1 сентября - День знаний 7 класс
13:06 Классный час 1 сентября - День знаний 7 класс | |
Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всѐ начинается, В страну Знаний мы отправляемся,
Вот тут моя сказка и начинается… Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили 15 дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате. Учитель: Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идѐт? (О нас) Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс) Учитель: Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 «б» класса, . Вместе мы проведѐм с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут Галина Анатольевна, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовѐт своѐ имя. Дети выкрикивают свои имена. Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо. Дети тихо шепчут Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному) Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга. Учитель: Каждый из вас дома обвѐл свою ладошку и вырезал еѐ. Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя встанете и наклеите ладошку к солнышку эти ладошки и будут лучиками Стих Есть Алеши в наем классе? Даша есть? София? Настя? Есть Никита и Максим? Нет ли среди вас Кирилла? Есть ли Вики- сразу две! А ну, посмотрим , дети тут Кого Андриком зовут? Где же Женя? И где Дима? Все попали в первый класс? Продолжаем меня слушать И посмотрим где же Кира? Сколько Ань? Всего одна. Вот и вся мои друзья, Наша дружная семья! Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года. Я желаю вам всем без помехи Знаний разгрызать орехи. Не безобразничать и не лениться. На “хорошо” и “отлично” учиться. Вы теперь не просто дети, - Вы – ученики, а школа – это вам второй дом. Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, а это значит, что вы будете учиться читать, писать, считать. Но не только… Ещё вы будете учиться дружить, быть послушными, выполнять правила и т.д. А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться? - В нашей стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем: На уроках ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я. Ручки мы вот так кладем, И заданий дальше ждем. Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие. 2 правило: Если хочешь ты сказать Или выйти, или встать, Надо руку так держать. Запомнили? Покажите. Замечательно! 4) Отгадывание загадок. Ребята, нам пришла телеграмма от Королевы знаний! Дорогие ребята! Поздравляю вас с первым школьным праздником. Жду с нетерпением встречи с вами, а пока познакомьтесь со своими друзьями-помощниками. Отгадайте загадки, и они придут к вам. Королева знаний. О ком это она говорит? Догадались? А вот и загадки. Я с хозяином дружу, Я на нем верхом сижу. Дети: Портфель, ранец. Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю. Линейка. То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка Можешь и нарисовать Что такое я? Тетрадь. Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. Ластик Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица Этим клювиком она Сеет, сеет семена Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки. Ручка Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке По белому полю пройдет Каждый след его поймет. Карандаш. - Карандаш просит проверить ваше умение рисовать. А сейчас, ребята, напишите на листочках 1) сверху – буквы, которые знаете; 2) внизу – свое имя; 3) нарисуйте самый красивый цветок! 5) Игра Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья» - Кто компанией веселой каждый день шагает в школу? - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Кто зимой мороза не боится, на коньках летит как птица? - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? - Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? - Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные! Учитель: Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Учитель: Правильно, четыре и пять. Игра "Оценки". Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой б получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. - Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда? - Мне встречались дети, которые даже волшебных слов не знают. А вы с ними знакомы? Давайте проверим, умеете ли вы ими пользоваться: 1. Дядя Саша огорчён. Рассказал он вот о чём… - Настя – славная девчонка, Настя – ходит в первый класс! Но… давно уже от Насти Я не слышу слова здрасте А слово-то какое – Очень дорогое! 2. Встретил Витю я – соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова извините. А слово-то какое – Очень дорогое! Дед про внучку говорил: - Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но, нельзя ж молчать, как рыба. Ну сказала бы спасибо. Слово-то какое – Очень дорогое! Молодцы. А теперь, ребята наступает самый ответственный момент, пора попросить единичку, чтобы она приняла вас в первый класс. Нужно подойти к доске, погладить единичку и пообещать быть старательными учениками если она одтаст вам конфетку значит ва стали учениками 1 б класса. Сегодня ещё один праздник день рождения . Как отмечают день рождение? Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками школы №1. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! Завтра мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи. Успехов вам и вашим родителям! Урок окончен. | |
|
Всего комментариев: 0 | |