Главная » 2014 » Декабрь » 8 » Классный час для школьников по правилам дорожного движения
18:02 Классный час для школьников по правилам дорожного движения | |
Цели: 1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.
2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью. 3.Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и выступления одноклассников. Ход игры I. Организационный момент. -Ребята, сейчас мы с вами поиграем и постараемся вспомнить правила дорожного движения. II. Постановка цели игры и определение ее темы. -Встаньте, пожалуйста, ребята и начинайте свободно беспорядочно двигаться по кабинету. Стоп! -Легко было передвигаться? С какими трудностями встретились? - А теперь образуем два круга. Девочки – внутренний круг, а мальчики – внешний. Двигаться по кругу можно по следующему правилу: девочки по часовой стрелке, а мальчики – против часовой стрелки. -Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Чем отличалось от первого передвижения? (Ответы детей) -Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? ( Ответы детей: ДТП - авария). -Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Ответы детей: светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки). -Значит, чему посвящена наша игра сегодня? Какие знания вам понадобятся? III. Соревнование команд. Сегодня мы с вами проведём познавательную игру и во время игры повторим правила и знаки дорожного движения. Команды уже готовы, жюри тоже. -Как называются ваши команды?( «Пешеходы» и «Друзья светофора») Выбор капитанов. 1конкурс «Отгадай ребус». переход знаки дорога Автобус За каждый угаданный ребус команда получает три очка. 2 конкурс «Перейди дорогу» С детьми проводится подвижная игра. Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белого картона. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Когда вся «зебра» будет собрана, вся команда переходит «дорогу». Жюри подводит итоги. 3 конкурс «Конкурс капитанов» По данной картине капитаны команд должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить, какой из переходов считается самым безопасным, и есть ли он на рисунке? Чей ответ будет наиболее полным, тот заработает 5 баллов, а менее - 3 балла. Жюри объявляет результаты конкурса. 4 конкурс « Допиши правильный ответ» А сейчас, ребята, послушайте загадку: У него – два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед) -Верно. Это велосипед. Сейчас посмотрим, знаете ли вы правила велосипедиста. Ребята получают на карточках вопросы, читают, обсуждают и дописывают ответы. Правила для велосипедистов. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам …(не моложе 14 лет) Велосипед должен иметь исправные …(тормоза) Велосипедист - активный участник движения, поэтому он должен (твёрдо знать правила дорожного движения) Место для катания на велосипеде - (специальные площадки во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах). Жюри объявляет результаты конкурса. 5 конкурс « Дорожные знаки» Команды должна назвать все знаки, объяснить, что они обозначают и на какие группы они делятся. -Какие еще знаки вы знаете? ( каждая команда называет по-очереди) Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурса. 6 конкурс «Инсценировка «Мы - пассажиры»» А сейчас каждая команда подготовит небольшую сценку «Мы пассажиры». Противоположная команда должна назвать правильные действия пассажиров и указать на неправильные.(Дети могут инсценировать оплату проезда, во время движения автобуса держаться за поручни, не шуметь в транспорте, уступать место старшим, выходить из автобуса в заднюю дверь и т. д.) IV. Подведение итогов. -Ребята, понравилась вам игра? Какой конкурс вам понравился больше всех? Какие знания вам помогли, чтобы победить в этом конкурсе? Чтение стихотворения Пишумова Ярослава: АЗБУКА ГОРОДА Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок. Вот она, азбука,— Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. - А сейчас послушаем наше жюри. IV.Подведение итогов игры. Награждение. | |
|
Всего комментариев: 0 | |