
Главная » 2014 Декабрь 7 » Классный час на День студента 6 класс
13:49 Классный час на День студента 6 класс | |
Тема: «Правила делового эффективного общения».
Цель: формирование основ культуры делового эффективного общения студентов. Задачи: 1. Познакомить студентов с понятием, видами и средствами общения. 2. Обратить внимание на особенности и практическое значение делового эффективного общения. 3. Побудить понимание необходимости сознательного выполнения правил делового эффективного общения. Общие компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Форма проведения: - беседа, - тренинговые упражнения, - ролевые игры. Техническое оснащение: - ПК, - мультимедийная установка. Оформление: - выставка книг, - презентация, - карточки с перечнем качеств успешного человека, - карточки с афоризмами и народными поговорками о значении общения. Предварительная подготовка: - опрос обучающихся о качествах успешного человека, - поиск афоризмов, пословиц и поговорок о значении общения, - подготовка карточек, с помощью которых группа делится на рабочие пары, - составление Памятки о правилах эффективного общения, - оформление Сертификатов активным участникам классного часа, - подбор фотографий группы, соответствующих теме мероприятия, - подбор книг для выставки. До начала классного часа, с помощью карточек, методом случайного выбора, формируются творческие коллективы. За ПК садятся по три человека: «Яблоко», «Груша», «Ананас». Ход мероприятия СЛАЙД 1. (фото группы) Куратор Добрый день уважаемые студенты и гости! СЛАЙД 2. При подготовке классного часа мы проводили опрос о качествах успешного человека. На карточках и слайде (обратить внимание на слайд и карточки на доске) - перечень тех качеств, которые вы назвали. Подумаем вместе - все ли перечисленные качества, обеспечивающие успех, являются сугубо индивидуальными? Нет ли среди них тех, которые реализуются во взаимодействии с другими людьми? Студенты высказывают своё мнение. СЛАЙД 3. Значит, взаимодействие способствует успеху? Одним из видов взаимодействия является общение. Эта проблема и будет темой нашего классного часа. Какова цель нашего мероприятия? Студенты высказывают своё мнение. СЛАЙД 4. Беседуя о видах, средствах и правилах общения, мы не просто формируем культуру общения, мы создаём условия личного и профессионального успеха! 1 ведущий Что такое – «Деловое общение»? Студенты высказывают своё мнение. СЛАЙД 5. Используя поисковые системы интернета, уточните определение понятию «Общение». Студенты высказывают своё мнение. СЛАЙД 6. Деловое общение - это умение договариваться с другими людьми, убеждать их, находить взаимоприемлемые решения спорных вопросов. 2 ведущий Уточните, пожалуйста, как культура делового общения может обеспечить профессиональный успех в рамках профессии Повар, кондитер? Студенты высказывают своё мнение. СЛАЙД 7. Общение: - помогает выстраивать комфортные взаимоотношения с администрацией, коллегами, потребителями. - обеспечивает реализацию возможностей карьерного роста: должности шеф-повара или су-шефа, - а при наличии высшего профессионального образования – должность директора столовой, кафе, ресторана. 1 ведущий СЛАЙД 8. Общение… Казалось бы, что проще? Встретились… Поговорили … Предлагаю посмотреть на себя со стороны. Ролевая игра «На работе», в которой чувствуют 2 человека: руководитель и работник, который хотел бы отпроситься с работы. Назовите ошибки, допущенные участниками собеседования. Студенты высказывают своё мнение. Да, - не правильные слова приветствия, поза, манеры, интонация голоса и др. - не верно сформулированы просьба и вопросы. СЛАЙД 9. Составьте правила служебного общения. Студенты высказывают своё мнение. СЛАЙД 10. Правила служебного общения: 1. Соблюдение делового этикета: приветствие, обращение по имени и отчеству, разрешение войти, разрешение присесть, просьба в вежливой форме, прощание и пр., 2. Краткость и конкретность в изложении обращения, 3. Правильное использование средств общения (слов, жестов, эмоций). Правила записываются на листках и закрепляются на доске. 2 ведущий СЛАЙД 11. Деловое общение предполагает взаимодействие не только с администрацией, но и с коллегами. Ролевая игра «Сообщение». Участвуют 3 человека: коллеги передают друг другу последние новости. Что поучительного нам продемонстрировали участники игры? Чем объяснить искажение информации? Студенты высказывают своё мнение. СЛАЙД 12. Пожалуйста, составьте рекомендации для правильной передачи служебной информации. Студенты высказывают своё мнение СЛАЙД 13. Пожалуйста, - будьте терпимы, не перебивайте собеседника, - умейте концентрировать внимание, - задавайте уточняющие вопросы, - записывайте. Правила записываются на листках и закрепляются на доске. 1 ведущий СЛАЙД 14. Прямое общение повара с потребителями бывает не часто, но возможны исключения… Гости кафе не довольны недосоленным блюдом или недожаренным мясом. Найдите выход из неприятной ситуации. Студенты высказывают своё мнение. СЛАЙД 15. Возможно: - необходима консультация повара не искушённому гостю кафе, - хорошая шутка смягчит ситуацию, - следует признать свою невнимательность. Правило записываются на листках и закрепляются на доске. 2 ведущий СЛАЙД 16. Мы осознали особенности делового общения. А теперь, вместе подумаем, что значит «Общение эффективное»? Студенты высказывают своё мнение. СЛАЙД 17. При каком условии общение принесёт пользу? Студенты высказывают своё мнение. Максимальную пользу принесёт то общение, при котором: - собеседники понимают друг друга и цель своего общения. Правило записываются на листках и закрепляются на доске. 1 ведущий Собеседники легко поймут друг друга, если используются все средства общения. Пожалуйста, назовите или с помощью поисковой системы, уточните средства общения. Студенты высказывают своё мнение. СЛАЙД 18. Правильно, это: слова, жесты, эмоции, мимика и интонации. 2 ведущий СЛАЙД 19. Уместны ли жесты и эмоции в профессиональном общении? Уместны сдержанные жесты и позитивные эмоции. Студенты высказывают своё мнение. Чем полезны жесты и эмоции в профессиональном общении? Студенты высказывают своё мнение. СЛАЙД 20. Жесты и эмоции: - привлекают внимание, - делают общение более интересным, - ускоряют обмен информацией. Интересно, что 15% информации воспринимается с помощью слуха, 85% - с помощью органов зрения. СЛАЙД 21. Пожелайте «приятного аппетита», используя различные интонации голоса. Студенты выполняют задание. 1 ведущий СЛАЙД 22. Чтобы общение было эффективным, нужно уметь расположить к себе собеседника. Сделаем друг другу комплименты! Студенты обращаются друг к другу. Куратор СЛАЙД 23. А теперь подведём итоги. СЛАЙД 24. О чём мы узнали во время беседы про деловое эффективное общение? Студенты высказывают своё мнение. СЛАЙД 25. Верно: - деловое общение затрагивает сферу служебных отношений, - оно требует выполнения некоторых правил, - оно обеспечит профессиональный успех. Молодцы! Для того что бы дома вы могли ещё раз подумать о правилах делового эффективного общения, предлагаю «Памятки». Студентам, которые приняли активное участие в работе, вручаются сертификаты. Спасибо, до следующей встречи! | |
|
Всего комментариев: 0 | |