
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Иметь свое мнение – это важно?»
13:38 Классный час на тему: «Иметь свое мнение – это важно?» | |
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие - тематический классный час «Я - личность! У меня есть душа» является частью проекта «Духовно-нравственное воспитание». В проект входит изучение понятий о человеческом теле, душе, чувствах физических и душевных. На классных часах просматриваются и обсуждаются фильмы о сложностях подросткового возраста, проводятся дискуссии; читаются стихи, обсуждаются произведения искусств. Классный час (в рамках проекта) предназначен для создания условий и возможностей учащимся взглянуть на себя со стороны, переосмыслить своё предназначение. Возможно, у учащихся появятся желание творить добро, проявлять милосердие нуждающимся. Классный час на тему «Я – личность! У меня есть душа» рассчитан на два часа учебного времени. На предыдущем классном часе детьми были написаны сочинения на тему: «что такое моё Я?», в которых учащиеся рассуждают кто они такие. На дом дано задание: найти информацию о чувствах (что такое чувства, какие, сколько). Создавая условия для рассуждения о человеческой душе, мы даём детям возможность раскрыться, почувствовать сопричастность с окружающим миром. Они понимают, что хотят творить добро. Но могут ли подростки пожертвовать личным временем ради доброго дела? Это и будет выяснено в течение всего проекта, который предполагает практическую помощь школьникам младших классов и заботу о старшем поколении. Актуальность: подростки 15 лет часто ставят перед собой вопросы: «Кто, то существо, которое отражается в зеркале? Я? Кто я такой? Зачем я живу? Кому я нужен?» Цели: создание условий для рассуждений учащихся 8 класса кто они, что они значат в этом мире. Как прожить жизнь так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? Задачи: 1. Познакомить с понятиями «личность», «душа». (В своих рассуждениях о том, кто мы такие, учащиеся написали, что каждый из них – личность, и у них есть душа) Создать условия для осмысления своего предназначения: человек существует не для того, чтобы есть, пить, спать. Человек, имеющий душу, то есть живой человек, должен творить, мечтать, любить. Основные понятия: личность, душа. Средства: художественное слово, презентация, листовки с пословицами и поговорками о личности, душе. План проведения классного часа: Напоминание сути беседы классного часа по теме «Что такое моё Я». Обсуждение домашнего задания. Постановка задачи. Объяснение понятий. Совместное рассуждение. Подведение итогов. Ход классного часа: Напоминание сути беседы классного часа по теме «Что такое моё Я». Обсуждение детских эссе. Высказывания из детских эссе: «Я – человек, умеющий думать, чувствовать, любить и иметь своё мнение. Я отличаюсь от других, но в то же время, как и все живу один раз». «Я – человек, личность. Я – это мой внутренний голос, моя совесть, душа». «Я - человек». «Я – это моё имя, мои цели, их достижение. Я двигаюсь вперёд, исправляя ошибки прошлого». «Я – это мои мысли, чувства, самовыражение, выделение из серой массы». «Я – человек. Умею чувствовать, дружить, помогать». «Я представляю собой личность, которая имеет своё мнение, чувства, мысли». «Я человек, который может познавать горе, счастье». «Природу нашего «я» сложно понять. Это что-то таинственное, неизведанное» Дети прочитывают свои высказывания самостоятельно (предварительно учитель подчёркивает, что прочесть). Классный руководитель обращает внимание на утверждение, что каждый из учеников - личность, зачитывает значение личности по словарю: Личность - совокупность свойств, присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность; отдельное человеческое я. Образ такого отдельного я, воплощенный в произведениях искусства. После чего можно рассмотреть одно из таких произведений, например, стихотворение Осипа Мандельштама «Дано мне тело, что мне делать с ним». Обсудить, что хотел сказать поэт данным сочинением. Обсуждение домашнего задания (что такое чувства, какие, сколько). Постановка задачи. Загадка. «Чудный домик». К. Д. Ушинский. Чудный я знаю домик и с полным хозяйством. Есть в этом доме неугомонный эконом. Ни днём, ни ночью он не засыпает: всё тук да тук – и гонит проворных слуг во все уголки дома, где спрашивается пища, питьё или тепло. Есть в этом доме обширная зала, куда свободно входит чистый воздух. Есть два светлых окошечка со ставенками: ночью эти ставенки запираются, днём отпираются. В доме живёт невидимая хозяйка. Хозяйки не видно, но она всем распоряжается. Уйдёт хозяйка из дома, и всё замолкнет: эконом перестанет стучать, а ставенки закроют свои окошечки. Но куда же уходит хозяйка? Туда, откуда пришла, - на Небо. На земле она только гостья, а домик без хозяйки рассыпается в прах. - О ком или о чём эта загадка? Вставьте пропущенные слова: Домик – это - - - - Эконом – это - - - - - - Зала - это - - - - - - Ставенки – это - - - - - Хозяйка – это - - - - Объяснение понятий. Тема классного часа «Я - личность! У меня есть душа» Презентация, слайд 1. ДУША́. Энциклопедический словарь. 1. Внутренний психический мир человека, его переживания, настроения, чувства. 2. Совокупность характерных свойств, черт, присущих личности; характер человека. 3. В старину: крепостной крестьянин. 3. Разг. Дружеское фамильярное обращение. Именно душа делает человека человеком. Такие свойства человеческой души, как свобода, понимание того, что такое добро и что такое зло, творчество и мысль, у животных отсутствуют – слайд презентации №2. - В чём выражается наша душа? - Можно ли, глядя на человека, сказать какая у него душа в данный момент? Работа с презентацией, слайды №№ 3 - 7. В презентации фото поэтов. Глядя на фото, обсуждаем, что можно сказать о душе этого человека. Составляем психологический портрет. Читаем отрывки из стихов, обсуждаем. - Значит, по произведениям можно понять состояние души человека в момент творения? А можно ли сказать о стоянии тела? - Могут ли произведения менять состояние нашей души? Как это происходит? Работа с презентацией, слайды №№ 8 - 12. На слайдах произведения искусства. Обсуждение. Слайд № 13. «Девочка в церкви». Ребёнок ничего не создал, она ещё мала. Но как красива её душа в этот момент. Почему? 5. Подведение итогов. Предложить учащимся «заглянуть внутрь себя». «Есть ли у меня душа? Откуда я знаю об этом? Где живёт в человеке зло? Что такое добрая душа? Что такое злая душа?» - ответить на эти вопросы можно под классическую музыку письменно. Слайд 14. | |
|
Всего комментариев: 0 | |