
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Я имею право, я обязан»
14:19 Классный час на тему: «Я имею право, я обязан» | |
Классный час «Имею право, но обязан»
Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе; - формировать коммуникативные умения школьников. Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества. На классный час приглашены представители правоохранительных органов, которые оценивают ответы учащихся. I задание: На доске вывешены таблички с определениями: Права Обязанности Долг Ответственность Свобода Класс должен дать свою версию этих определений, а 1 балл получит тот, который даст более точный ответ. Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо. Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий. Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо). Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений). 2 задание. Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? – Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы. 3 задание.Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете. КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира иненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации 4задание: Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности (по мере того, какие права и обязанности называют дети, на доске вывешиваются карточки). Права школьника. право на бесплатное образование право на получение дополнительного образования право на охрану жизни и здоровья право свободы выражения своих убеждений право посещать мероприятия право на защиту право на отдых право пользоваться библиотекой право избирать и быть избранным право на обучение по индивидуальным программам право на выбор образовательного учреждения право вступать в общественные организации право на уважение собственного достоинства. Обязанности школьника: добросовестно учиться беречь школьное имущество уважать учащихся и работников школы выполнять устав школы выполнять правила внутреннего распорядка. Дополнительные баллы дети получают, если раскрывают значение прав и обязанностей) 4 задание:Запишите на листочках в каких документах записаны права и обязанности школьника. (Конституция РФ, Устав школы, Конвенция о правах ребенка). 5 задание: Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей (по Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители). 6 задание: Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? (карточка №1). Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными: СВОБОДА – это: возможность делать все, что хочешь независимость от кого-то отсутствие стеснения, ограничений возможность выбора право делать все, что не вредит другим итак, свобода человека ограничивается запретами, но в то же время, каждый запрет защищает чьи-то права. 7 задание: Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают: 1. запрет курить в общественных местах 2. запрет пропускать занятия без уважительных причин. 1. запрет кататься по перилам 2. запрет играть на проезжей части дороги. 8 задание: Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса. Сценка из школьной жизни Раздаются слова на листочках. Ребята разыгрывают сценку имровизированно Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы. Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка. Ваня:-Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала! Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом! Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике! Ваня:-Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых. Первоклассник (обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот. Учитель:-Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело. Первоклассник: - Он подставил мне подножку. Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы. Назовите обязанности, которые должны были выполнять герои сценки. Назовите права, которые нарушались. Вывод: Что хорошо усвоено ребятами? 9 задание: “Разомнись-ка!” Назовите права, которые нарушались в сказках: (сказка вытягивается по жребию). 5 баллов максимум, время 3 минуты. - “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу). - “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество) - “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство). 10 задание “Придумай-ка!” Пословицы к статьям (ребятам предлагается 15 пословиц, кто больше отгадает.). Пословицы: Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье ) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд) Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд) Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд) По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд) Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний) Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд) Рефлексия. Учащиеся работают в тетрадях для классных часов АНКЕТА 1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________ 2. Что обязан делать ученик?_____________________________ 3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав илиобязанностей?_ 4.Что такое права?_____________________________________ 5. Что такое обязанности?_______________________________ 6.Зачем придумали права людей и обязанности? Подведение итогов классного часа После всего того, о чем мы говорили, я хочу чтобы вы ответили мне на вопрос: как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались. (по мере ответов детей на доску вывешиваются высказывания) чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя. | |
|
Всего комментариев: 0 | |