
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Кем и чем славна наша школа»
10:32 Классный час на тему: «Кем и чем славна наша школа» | |
Цель: воспитать уважительное отношение к профессии «Учитель», стимулирование самостоятельной деятельности, формирование навыков видеть прекрасное и быть этому благодарным.
Оборудование: мультимедийная презентация, книжная выставка, рисунки, стихи и сочинения учащихся. (Играет песня «Первый погожий сентябрьский день» (один куплет)). Классный руководитель: Да, школьные годы чудесные, и всегда эти годы овеяны чем-то добрым, овеяны светлыми воспоминаниями. Они дейсвительно начинаются первым учебником, первым уроком, первым учителем, который встречает нас своей доброй улыбкой и все волнения исчезают. И вы, ребята, наверное, уже догадались, о ком и о чем мы сегодня будем говорить. (ответ учащихся) Классный руководитель: Ребята, а вы знаете, 2010 Указом президента Российской Федерации Д.А. Медведева объявлен Годом Учителя. Посмотрите на эмблему. Пока эмблема еще не утверждена. Эта эмблема одна из представленных и лидирующих в конкурсе эмблем. А сейчас прослушаем стихотворение. (выступление ученика) Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя! (автор: Вероника Тушнова) Классный руководитель: Мы многонациональный класс, сейчас давайте послушаем, как звучит это слово на разных языках. (учащиеся называют это слово на татарском, русском, вьетнамском , английском, казахском языках.) - Посмотрите, на каком языке бы мы не говорили, это слово звучит уважительно и по-доброму. Оно так много в себя вбирает доброго. - А вы когда - нибудь задумывались над смыслом этого слова, какие слова вам хочется подобрать к слову учитель? (учащиеся высказываются) - А теперь посмотрите, как раскрывается значение этого слова в словаре. (Высвечивается слайд, где дается толкование слова учитель). - А вы знаете, что у этого слова есть синоним? Это слово педагог. ( на слайде значение слова педагог). Классный руководитель: Вы нарисовали очень добрые иллюстрации-ассоциации о своих учителях. Давайте посмотрим их. (два или три ученика рассказывают о своих иллюстрациях). Классный руководитель: История знает немало имен- учителей, которые действительно принесли славу. Вам тоже уже известны имена некоторых из них. Предоставляю слово вам. (Ученики очень коротко выступают об Архимеде, Лобачевском, Л.Н.Толстом.) -А теперь вспомните, пожалуйста, кто такой Х.М.Муштари? И что вы о нем знаете? -А где вы о нем узнали? -А теперь давайте вспомним о нем: Кем работал отец Х.М.Муштари? -Кем был сам Х.М.Муштари? - Кем работает его сын? Классный руководитель: Да, действительно, сложилась целая династия педагогов. Значит, ребята, эта профессия престижная и очень нужная. А теперь посмотрите на эти слайды. В нашей школе есть учительница, которую вы очень хорошо знаете. И у них тоже целая династия учителей. Не узнали ли вы ее? Она здесь еще очень молодая. Отец Луйзы Раифовны был учителем русского языка и именно он начал династию педагогов. Он прошел всю войну и после войны посвятил себя этой профессии. А мама работала воспитателем интерната. Ее родители воспитали 4 детей. Трое из них выбрали профессию педагога. И их дети после школы так же поступили в педагогический Вуз. И по секрету вам скажу, что дочь Луизы Раифовны Айгуль , которая сейчас учится в 10 классе тоже собирается продолжить эту династию. Таким образом, династия педагогов продолжается, и мы этим очень гордимся. Классный руководитель: Вы написали сочинения о любимых учителях, сочинили стихи. Давайте предоставим слово Насте Моисеевой. У нее получилось очень удачное стихотворение. А сейчас послушаем хотя бы одно сочинение по желанию. Есть звезды эстрады, Есть звезды кино. Учительства звезды Есть у нас в школе давно. Мы ими гордимся, Мы их уважаем. Посмотрите на слайды Мы всех их знаем. (на слайдах учителя-победители конкурсов). (в конце звучит песня «Учитель») . Классный руководитель: А теперь давайте подведем итог. Ребята, мы много сегодня говорили об учителе. Мне было очень приятно слышать именно от вас так много хороших и добрых слов в адрес учителей. Я надеюсь, что кто-то из вас в будущем также посвятит себя детям и этой профессии. Надеюсь, что вы как можно меньше будете огорчать и больше радовать своих учителей. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили: Учителями славится Россия, но именно вы приносите славу своим учителям. Ваши учителя продолжаются в вас, в ваших поступках, ваших достижениях. И я верю : Немного времени пройдет, И может быть, страна среди Великих назовет и ваши имена! | |
|
Всего комментариев: 0 | |