
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Кто виноват? Месть или примирение?»
13:06 Классный час на тему: «Кто виноват? Месть или примирение?» | |
- Ребята давайте встанем в круг и я с вами познакомлюсь. Для этого каждый называет своё имя и показывает жестом , что рад нашей встрече. Я начну первая. Меня зовут Юлия Сергеевна (склоняю голову в приветствии) и т.д.
Ребята перед входом Вы выбрали жетон с тем цветом который вам нравится и сели рядом со своими друзьями. А я попрошу вас пересесть, рядом со своим цветом. Вы выполнили мою просьбу! Опишите ваши чувства. Все ли вы довольны изменениями? Права ли я взрослая в данной ситуации. Ваши мнения. Вы должны понимать, что взрослые невсегда бывают правы по отношению к вам ( я почти уверена, что вы все со мной согласитесь), и как к этому относиться, как это воспринимать личное дело каждого из вас. Сегодня мы попытаемся находить выходы их сложных ситуаций со взрослыми и что делать если вы считаете, что взрослый не прав. В чем взрослые не правы? Не всегда прислушиваются Не всегда ценять, что мы делаем Сначала ругают, а потом оказываются неправы Ситуация: Взрослый разбил в чужом доме красивую вазу, хозяева говорят: на счастье, как раз кстати, мы хотели ее поменять, как бы они не злились, ко взрослым мы терпимее, что бы произошло если бы вазу разбил собственный ребенок? Ваше мнение! Правы взрослые в этом отношении к детям. Ситуация из личной жизни: Права ли я в ситуации со своими детьми (у меня два сына), когда оба что-либо напакостят, я ругаю старшего? Или если в соседней комнате плачет младший сын Савелий, я бегу и не разобравшись в ситуации ругаю старшего сына. Права ли я? Конечно нет. Я знаю, что я не права и я меняю свое поведение только после того как старший сын чувствуя себя ущемленным, подходит ко мне и высказывает свою обиду. Я всегда иду на компромисс, мы решаем все проблемы обсуждая. Очень редко встречаются ситуации двух разных поколений без конфликтов, особенно в вашем возрасте. Поэтому нужно быть терпимее к друг другу. Нужно разговаривать – это самое главное! Бытует мнение, что "взрослый всегда прав, он прожил больше...". Однако тот же самый взрослый, придя с работы домой, раздражается из-за того, что не все уроки сделаны, и реагирует неадекватно. Ребенок понимает: не надо соваться со своими вопросами, мама (папа) устали, помощи ждать нечего. Но вот что непонятно: мама не права, он только хотел спросить, а она отругала. И в голове засело "задолбленное" с детства: "Я старше – я знаю". Многие так и живут с этой неразрешимой проблемой. Что нужно делать родителям, чтобы всегда быть правым по отношению к ребенку? А вы все выполняете качества, которые сейчас назвали? Родители по-прежнему вас любят и не обвиняют в неправоте. Как вы решаете конфликт? «Дети и взрослые совершенно два разных поколения». Как вы относитесь к данному высказыванию одного старшеклассника? «Даже когда взрослые ругают, они желают нам добра» Я предлагаю собрать вам коллаж. Двух разных людей: Взрослый прав и взрослый неправ. Приклейте пож. к каждому качества, которые на ваш взгляд подходят этим людям. Теперь вы видите, каким нужно быть , чтобы быть всегда правым. Давайте будем стремиться к этому. Наладить отношения со взрослыми очень непросто, и каждому решать как и когда говорить со взрослыми и решать проблемы. Я хотела бы вам показать один пример: Банка. Итак камни это ваши родители, близкие люди, щебень ваши сверстники друзья, песок –ваше личное пространство! Раставьте пож свои приоритеты, стремитесь к большему , те к родителям и ваша жизнь всегда будет полной чашей. Что вы вынесли из нашего занятия. Неправы бывают все и взрослые и дети, нужно только уметь выходить из конфликтой ситуации правильно и детям и взрослым идти друг другу на уступки. Возможные действия в конфликтной ситуации: Можно сказать: слайд двух ссорившихся людей. «Я не думал(а), что ты обидишься, давай забудем. Мир?» «У меня случайно вырвалось, не обижайся!» «Мы оба сейчас не правы. Давай помиримся!» 2. Можно извиниться так: «Я совсем не хотел(а), чтобы так получилось, извини!» «Мне очень жаль, что так вышло, Извини!» 3.Можно сказать: «Я случайно причинил тебе боль,Не рассчитал свои силы». « Я думал(а), мы не сможем договориться, но ошибался(лась)» 5. Можно предложить: « А если бы ты был(а) на моём месте?» 6.Компромисс: «Если ты не согласен(а) со мной, давай я сделаю…, а ты…, чтобы не ссориться». Возможные действия в конфликтной ситуации: 1. Можно сказать: «Я не думал(а), что ты обидишься, давай забудем. Мир?» «У меня случайно вырвалось,не обижайся!» «Мы оба сейчас не правы. Давай помиримся!» На этой приятной ноте давайте закончим нашу беседу. Всегда будем идти на компромиссы и принимать нас такими, какие мы есть. Будем терпимей, внимательней, добрее к друг другу. Давайте возьмемся за руки и наше тепло пройдет через наши руки! Спасибо за активное участие в беседе! Было очень приятно с вами общаться! | |
|
Всего комментариев: 0 | |