Главная » 2014 » Декабрь » 8 » Классный час на тему: «Люди, без которых мне одиноко»
13:42
Классный час на тему: «Люди, без которых мне одиноко»
Цели:
1. Развивать познавательный интерес учащихся

2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознанию и самоактуализации могут служить следующие формы работы со школьниками:

- интеллектуальные марафоны;

- дни интеллектуального творчества;

- защита интеллектуальных проектов;

- интеллектуальные ринги и викторины;

- заседание клубов интеллектуалов;

- интеллектуальные олимпийские игры;

- школа интеллектуального развития.

Примерная тематика интеллектуально-познавательных классных часов

Я и мои способности.

Мои сильные и слабые стороны.

Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть.

Мои «почему?» и ответы на них.

Глубинные тайны человеческого познания.

Внимание и внимательность. Слова одного корня?

Как научиться управлять собой.

Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?

Тренировка памяти - залог будущего успеха.

Человек и творчество.

Разговор с самим собой по душам

Как научиться властвовать собой?

Недостатки человека и их влияние на его судьбу.

Пока я мыслю, я вижу.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы развивать кругозор учащихся, способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению.

Тематические классные часы требуют от педагога серьезной подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьезной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.
Тематические классные часы дают больший результат, если они построены с учетом возраста учащихся, потребностей воспитательного характера в классном коллективе.

Планируя тематические классные часы, необходимо предварительно предложить учащимся совместно определить темы, которые впоследствии могут стать основой серии различных внеклассных мероприятий по данной теме. Предварительное планирование совместно с классом можно провести в соответствии с одним из следующих вариантов:

1) Учитель выписывает на доске различные сферы интересов учащихся, им предлагается выписать темы, которые их интересуют. Например: «Обычаи и традиции», «Времена и страны», «Великие люди мира», «Психология человека», «Границы человеческих возможностей», «Страны изучаемого языка», «История этикета», «Азбука открытий мира», «Песни в истории моей семьи и страны», «Мир человеческих увлечений»; «Кино в жизни человека»; «Праздники нашего дома», «Кем быть и каким быть?»; «Музыка нашего времени и прошлого».

Далее ответы учащихся собираются, педагог анализирует их и выписывает на доске те темы, которые наиболее часто повторяются в ответах. Эти темы и станут основой тематических классных часов.

2) Для определения тематики классных часов в будущем плане воспитательной работы классный руководитель может провести классный час «Мир моих увлечений». В ходе такого классного часа учащиеся расскажут о своих интересах, увлечениях, хобби и тем самым определят тему будущих классных часов. Такой классный час может быть очень интересным и занимательным.

Цели:
1. Развивать кругозор учащихся

2. Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их

интересов и духовных потребностей

Примерная тематика тематических классных часов

Мир моих увлечений.

Памятные даты моей семьи.

Обычаи и традиции народов мира.

Мир моих способностей.

Памятные даты моей страны.

Обычаи и традиции моей страны.

Как развить свой интеллект? Школа интеллектуального развития.

О вкусах не спорят?

Профессионал. Кто он?

Мои профессиональные приоритеты.

Как научиться говорить «нет».

Информационный классный час

Цели:
1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района.
2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения
3. Формирование своего отношения к происходящему
4. Развитие исследовательских умений

Одной из форм воспитательной работы с классом является информационный час. Раньше информационный час назывался «политическая информация».

Главное назначение информационного часа - формирование у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно — политической жизни страны, своего города, района. Информационный час помогает учащимся применить знания, полученные на уроках истории и граждановедения, разобраться в сложнейших проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире. Информационный час и подготовка к нему могут расширить кругозор учащихся, увлечь их своей проблематикой, развивать исследовательские умения.
Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными.
Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе.

Тематические часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этим проблемам различных слоев населения, профессионалов.
Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут. Этого вполне достаточно, чтобы обсудить важнейшие текущие события.
Тематические часы могут быть по времени более длительными, до 45 минут. Если информационный час длиться дольше, он может вызвать отрицательное восприятие учащимися такой формы воспитательной работы.
Правила подготовки информационного классного часа:

Правило первое. Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной.
Правило второе. Информационный час должен быть мобильным. Информация, которую подготовили классный руководитель и учащиеся должна быть интересной и ненавязчивой.
Правило третье. Информация, которую предлагают учащиеся и классный руководитель должна быть оперативной и неизвестной всем в классе. Если педагог хочет заранее знать, что приготовили учащиеся, с чем они хотят выступать, он может заранее побеседовать с учащимися один на один.
Правило четвертое. Информация в обзоре должна быть беспристрастной. Учащиеся не должны высказывать своих политических пристрастий или пристрастий своей семьи.
Правило пятое. Информационный час может и должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы).
Основные формы работы во время информационного часа:
- газетные сообщения

- пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов

- работа со словарем и справочной литературой;

- работа с политической картой мира и глобусом;

- комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

- формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

- просмотр и обсуждение телематериалов.

Формы проведения информационных часов:

- викторина (обзорная и тематическая)

- информационный ринг;

- конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов;

- пресс — конференция;

- праздники газеты и журнала;

- вечера вопросов и ответов;

- дискуссии;

- путешествие во времени (история создания газет и журналов);

- рекламная акция.
Категория: По темам | Просмотров: 1552 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar