
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Манеры поведения»
09:44 Классный час на тему: «Манеры поведения» | |
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя. - Сегодня мы с вами еще раз поговорим о культуре поведения в школе. Для этого мы отправимся путешествовать в страну хороших манер и побываем на следующих станциях. 1) Станция «Об истории хороших манер». 2) Станция « В классе» 3)Станция «Школьная столовая». 4) Станция "Перемена”. Прочитайте афоризмы написанные на доске: “Людям часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто невоспитанны и грубы”. Ларошфуко. II. Станция «Об истории хороших манер». На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек – “этикеток” и произошло слово “этикет”, вошедшее впоследствии в языки многих стран. Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. - Стремления себя вести прилично, как доказано, уходит в глубь тысячелетней истории человечества. Археологи нашли этому доказательство в древнейших документах, и выяснили, что люди еще не умели писать, а уже существовали свои законы поведения человека и общения. - Столовые приборы, правило пользования, которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умения есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством. - Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства. - Скандинавы первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за столом, женщинам и наиболее уважаемым гостям. У нас на Руси начинают с 18 века,при Петре I, печатать пособия по этикету “Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению”. В ней азбука, арифметика и правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и ножом. Станция «В классе» Правило первое (слайд) Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. -На урок всегда приходят вовремя! Правило второе(Слайд) Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. - Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет) -На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места! Правило третье (слайд) Лена с Валей на уроке Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. Всю себя разрисовала! Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. - Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу! Правило четвёртое (слайд) Весь урок Наташка с Лизкой Пишут Владику записки С кем подружиться хочет он? Потом кидают с двух сторон. Учителя не слушал класс, Следил за этим целый час. - На уроке не занимаются посторонними делами! - А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку. Правило пятое(слайд) Да – интересный был урок, - Сказал Антону Игорек. Но промолчал в ответ Антон… Он весь урок считал ворон. - Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал) А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя) -На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя! Правило шестое (слайд) Каждый день в большом пакете Шоколадки носит Петя. И когда в один присест Все среди урока съест, принимается за жвачки. Лучше бы решал задачки. - Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему? - На уроках не едят и не жуют жевательную резинку! Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке. Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте: На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным) Все пиши не отставая, слушай не (перебивая) Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно) Если хочешь отвечать надо руку (поднимать) Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать) А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку) Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок) Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым) Станция «Школьная столовая». Правила поведения в столовой. Ребята, ответьте на вопросы: а) нравится ли вам ходить в школьную столовую? б) вкусно ли готовят наши повара? в) нужно ли их благодарить за приготовленную еду? Ребята нашего класса сейчас возьмут интервью у школьных поваров: а) в котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся? б) сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы? в) сколько раз за день вы слышите слово “спасибо”? 2 . Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся. Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда, А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать. 3. Игра “Да или нет и почему”: (Да - хлопают, нет – топают.) - есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”, - есть нужно 5-6 раз вдень, - есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть, - есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу, - если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать, - если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое - каким животным. Как же нужно вести себя в столовой? В столовой следует вести себя так же как в гостях! Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой А здесь есть правила свои. Запомни их и повтори Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел и убери, друг мой, Свою посуду за собой. На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно, Как с друзьями общаться, И хороших манер не стесняться - Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.) Повторим правила поведения в столовой: Мой руки перед едой. Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать. Во время и после еды используй салфетку. С общего блюда не бери пищу рукой или своей вилкой. Пользуйся общим прибором, который лежит у блюда. Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе. Некрасиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьем. Не клади на тарелку сразу много пищи. Вдруг ты ее не доешь… . Лучше подложить еще. Кости, остатки хлеба оставляй на тарелке. Губы, руки вытирай салфеткой. IV. Станция "Перемена”. Сочините рассказ “Я на перемене”. Правила поведения на перемене: Правило первое (слайд) Носятся на перемене Гриша с Федей , как олени. Всех толкают, задевают И кричать не забывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. - Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться? -На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко! - А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать) Физминутка: Шеей крутим осторожно Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.) Правило второе (слайд) Не хотят общаться с Сашей Все ребята в школе нашей. Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет. Никому прохода Саша в нашей школе не дает. - Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира) Правильно ли он себя ведет? - Не стоит обижать тех, кто младше тебя! В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили. V.Подведение итогов. Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке, на перемене и в столовой. Немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? – Это я, это я, это все мои друзья. | |
|
Всего комментариев: 0 | |