
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?»
13:52 Классный час на тему: «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?» | |
Тема: «Мой профессиональный выбор»
Цель: Помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии. Задачи: 1. Создание условий для осознания важности выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме. 2. Ориентирование учащихся на выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей, а так же с учетом требований рынка труда. 3. Расширение знаний учащихся о профессиях востребованных в нашем регионе и об учебных заведениях города. Оборудование: карточки для голосования (красная, синяя, зеленая), опросные листы по методике Е. Климова, списки профессий различных типов, таблички с названиями направлений деятельности по методике Е. Климова. Подготовка: провести тестирование по методике Е. Климова, дети выполняют презентации по профессиям. Ход мероприятия Учитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Незаметно пробежало время и вот вы уже ученики 9 класса. Перед вами стоит сложная задача выбора дальнейшего жизненного пути. С чем связан этот выбор? (Ответы обучающихся: определить, чем ты будешь заниматься в будущем, какую профессию ты изберешь.) Учитель: Какой, исходя из этого, будет тема нашего сегодняшнего разговора? (Ответы обучающихся: сегодня мы поговорим о выборе профессии.) (Слайд 1) Учитель: Тема нашего классного часа «Мой профессиональный выбор» Учитель: На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» старшеклассники не всегда могут ответить. Давайте посмотрим, готовы ли вы ответить на этот вопрос. Проведем упражнение «Выбор». Для ответа на вопрос «Кем ты хочешь стать после школы?» вам понадобятся цветные карточки, лежащие перед вами. Красный цвет - выбрал профессию. Зеленый – сомневаюсь. Синий – не могу выбрать профессию. (Голосование. Аналитическая группа делает выводы: большая часть класса сомневается в своем выборе, либо вообще еще не сделали выбор.) Учитель: Исходя из этого вывода, какую цель мы поставим перед собой на этом классном часе? Мы хотели бы узнать как правильно сделать свой выбор. На что нужно обратить внимание при выборе профессии. Хотелось бы узнать какие профессии нужны в нашем городе (Слайд 2) Учитель: Цель: Помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии. Задачи: 1. Создание условий для осознания важности выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме. 2. Ориентирование учащихся на выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей, а так же с учетом требований рынка труда. 3. Расширение знаний учащихся о профессиях востребованных в нашем регионе и об учебных заведениях города. Учитель: Работа, труд занимает очень большое и важное место в жизни человека, и трудиться можно повсюду: на фабриках и заводах, на рынках и в магазинах, в больницах и школах, в домах культуры и в библиотеках, в парках, на улицах, в морях и океанах, даже в космосе. В мире существует огромное количество самых разнообразных профессий. А знаете ли вы, сколько в мире существует профессий? (Слайд 3) (ответы учащихся: В документе «Международный стандарт классификации профессий» - описаны 9333 профессии, а в российском «Едином тарифно-квалификационном справочнике» включено 7000 профессий и специальностей. А вообще в мире существует по разным данным около 50 тыс. профессий.) Учитель: К сожалению, по статистике, ежегодно несколько десятков миллионов человек меняют своё место работы. Как вы думаете, как же найти ту единственную, которая была бы по душе? (ответы учеников) (Слайд 4) Учитель: Согласно теории известного российского психолога Е. Климова, все профессии можно объединить в пять типов. Профессии связанные: (Слайд 5) c техникой - «Человек – Техника»; (Слайд 6) c природой - «Человек – Природа»; (Слайд 7) со знаковой системой - «Человек – Знаковая система»; (Слайд 8) с художественным образом - «Человек – Художественный образ»; (Слайд 9) c людьми - «Человек – Человек». На прошлом классном часе психолог нашей школы Солодилова Елена Александровна с вами провела тестирование по этой методике. Результаты его представлены в ваших опросных листах. Для удобства выполнения следующего задания пересядьте так, чтобы за каждым столом сидели ученики выбравшие для себя один тип профессий. (пересаживаемся, на каждом столе табличка с названием группы) Учитель: (раздаю конверты) В этих конвертах лежат карточки с названиями различных профессий. Отберите только те, которые относятся к вашему направлению деятельности. (учащиеся выполняют задание) Учитель: Какие же профессии вы отобрали? (ответы групп) Учитель: В нашем классе есть ученики, которые определились с выбором своей будущей профессии. Они получили задание сделать презентацию о своей будущей профессии. - С профессией юриста нас познакомит Шокова Настя (презентация) - Профессию программиста избрал для себя Малахов Саша (презентация) - Нелегкий, но очень интересный труд ландшафтного дизайнера избрала для себя Коростелева Ксюша (презентация). Учитель: К каким направлениям деятельности относятся эти профессии? (ответы учеников) Учитель: Теперь вы знаете в какой области вам необходимо искать вашу будущую профессию. Учитель: При выборе профессии и учебного заведения вы испытываете потребность в дополнительной информации. Где вы черпаете для себя информацию о профессиях? (от родителей и родственников, СМИ, информация полученная на уроках и классных часах в школе, посещение элективного курса «Азбука трудоустройства») Учитель: А иногда родители и родственники дают не просто информацию, а конкретные советы куда пойти учиться и какую профессию избрать. На слайде представлены вопросы «Чем Вы руководствуетесь при выборе профессии?». Проведите ранжирование принципов выбора профессии по их значимости для вас. (Слайд №10) (Слайд №11) Учитель: Помимо всего вышесказанного, при выборе профессии необходимо учитывать еще и принцип «Хочу – Могу – Надо». Хочу – это ваше желание; могу – это ваши склонности, способности, таланты. А вот что такое надо? (ответы учеников) Учитель: Давайте сформулируем вопрос, которым тоже нужно руководствоваться при выборе профессии. (Востребована ли это профессия на рынке труда) Учитель: На какое место вы бы поставили этот вопрос в своем рейтинге? (ответы учеников) (Слайд №12) Учитель: У нас в гостях сегодня методист Губкинского политехнического техникума Щепихина Галина Ивановна. Она расскажет вам о профессиях, которым обучают в их учебном заведении, и которые находят спрос на рынке труда нашего региона. (выступление колледжа) Учитель: Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека! Найти себя в мире профессии означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрывать свои способности, заслужить почет и уважение. Существует прямая зависимость между тем, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. С одной стороны, выбор профессии – это всегда взгляд в будущее. С другой стороны, это одновременно и взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, что я готов преодолеть, чтобы добиться успеха? Чтобы не сожалеть о выбранной профессии, к профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы еще в школе. Рефлексия. Учитель: И в конце нашего мероприятия вернемся к тому с чего начали. Проведем еще раз упражнение «Выбор». Для ответа на вопрос «Кем ты хочешь стать после школы?» вам понадобятся цветные карточки, лежащие перед вами. Красный цвет - выбрал профессию. Зеленый – сомневаюсь. Синий – не могу выбрать профессию. (Голосование. Аналитическая группа делает выводы: красных карточек осталось столько же. Количество синих корточек уменьшилось, количество зеленых - увеличилось) Учитель: Почему вы изменили цвет своей карточки с синего на зеленый? (мы поняли, в какой группе профессий нам искать свою, а также какими принципами руководствоваться при выборе профессии) Учитель: Итак, перед вами пока не стоит сверхзадача выбора профессии, но задуматься об этом уже пора. Поэтому, это наш с вами не последний разговор на эту тему. Всем спасибо. До свидания. | |
|
Всего комментариев: 0 | |