
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Моя семья – мое богатство»
10:07 Классный час на тему: «Моя семья – мое богатство» | |
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. 1.Учитель: наш классный час мне хочется начать с загадки. Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать-то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна СЕМЬЯ! Сегодня мы поговорим о семье(моя семья) Как появилось слово семья? Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя?» И Ева тихо ответила: «Я!» «Кто их воспитает, царица моя?» И Ева снова ответила: «Я!» «Кто пищу сготовит, о радость моя?» И Ева снова ответила: «Я!» «Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приголубит? Украсит жилье?» «Я, я - снова вторила Ева, - я, я...» С этой поры и родилась семья! Показывает:7я Учитель: Почему 7я? А можно мы ответим словами песни? Исполнение песни «2бабушки, 2дедушки , папа, мама и я» (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки). Мне понятно почему 7…. Тогда что такое семья? -Что же такое семья? (Выступают дети) В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитала, что 1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье. Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи? Семья, в которой есть мама, папа, и дети 1- 2 наз . полная семья. И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. У нас тоже есть такие семьи. Учитель (о семье) - Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Ведущий. Да, семья - это дом. Это свято. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции. Сегодня к нам пришли представители таких семей , рассказать о своей семье Выступление членов семьи. Швецовы, Фёдоровы. Шенцевы. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая счастливая Ваша семья! А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы детей) - Счастье – это, когда все члены семьи здоровы. - Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие. - Счастье – это рождение детей. - Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей. - А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием. Учитель: Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья. 2. Игра «Ассоциация» - Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? - А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему? Учитель: У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Хочется подвести итог, В чём состоит богатство нашей семьи? Сценка. Приложение. Учитель: что сказал в конце дед? (Мир и дружба всего дороже) Какие качества вы бы ещё добавили? ПЛАКАТ Давайте уберём лишнее… Любовь, верность, помощь, мир, терпение, уважение, достаток, взаимопонимание, злость, ненависть. И тогда у нас будет как в пословицах: В дружной семье и в холод тепло. Вся семья вместе, так и душа на месте. В хорошей семье хорошие дети растут. Дерево держится корнями, а человек семьей. Семьей дорожить – счастливым быть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию) Встаньте в круг те: * у кого есть младшая сестра потопайте, * у кого есть бабушка и живёт в нашем селе покружитесь, * у кого есть младший братик и поморгайте глазами, У кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик * у кого есть дедушка он живёт в нашем селе поприсядайте * у кого есть мама похлопайте в ладоши и улыбнитесь, Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница». «Школьная семья». Учитель: Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? Нашей семье уже четвертый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей – одна задача, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». - Как вы понимаете выражение «Почитай родителей» Почитать родителей – значит: в детстве их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Что нам нужно делать, что бы наша школьная семья была счастливой. А школьные годы интересными и запоминающимися. (Ответы детей) И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, должны быть свои обязанности-поручения. никто за нас не придет и не наведет порядок, ,вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам, вместе планируем мероприятия А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить. Мы будем Называть друг друга по именам. Защищать наших друзей, если их обижают. Помогать им в беде. Помогать им в учебе. Мы не будем Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова. Учитель: – Мне приятно слышать. Родители: когда отмечаем день семьи? 15мая. Альбом Исполнение песни «Моя семья» Учитель: На этой ноте наш классный час окончен. Берегите себя и заботьтесь освоих близких Ведущий 1: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Ведущий 2: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад. Приложение Сценка «Мир в семье всего дороже» Действующие лица: Автор; Дед; Бабка; Внучка; Курочка Ряба. Автор: Жили – были Дед и Баба. Жили, не тужили. Сухарь чаем запивали, Один раз в месяц колбасу жевали. И все ладно бы, да Курочка – невеличка. Взяла и снесла яичко. Яичко не простое, Яичко золотое. А теперь по нашим ценам И вообще оно бесценно. На семейный на совет Собрал Внучку с Бабкой Дед. Дед: Так и так. Такое дело. Что с яичком этим делать? Может, скушать? Иль продать? Иль на доллары сменять? Может, чтоб упали стены, Центр музыкальный Купим современный? Бабка: Что ты, дед?! Побойся бога! Музыка не стоит много! Лучше купим телевизор, Пылесос или транзистор Иль возьмем телегу мыла, Чтобы в доме чисто было. Внучка: Может, купим мне духи? Обалдеют женихи. Иль французскую помаду? Я ей тоже буду рада! Автор: Начался тут сыр да бор И житейский шумный спор. То не се, да то не так. Дед: Ты балда! Бабка: А ты дурак! Автор: Начался такой скандал – Свет такого не видал! Только Курочка молчит, Около стола стоит. Курочка: Ну никак не ожидала Стать причиною скандала. Чтобы это прекратить, Надо мне яйцо разбить. Автор: Подошла она тихонько И, крылом взмахнув легонько, Яичко на пол уронила, Вдребезги его разбила. Плачет Внучка, плачет Баба… Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба? Автор: Дед не плакал, как ни странно, Вывернул с дырой карманы. Дед: Нету денег, ну и что же?! Мир и дружба в семье всего дороже! 2. Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница». Где-то на белом свете Наша семья живет, Горя и бед не знает, Дружною слывет. Вместе читаем книги, Вместе в кино идем. В праздник поем и пляшем, В будни дела найдем. Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, Дружная у нас семья! Мама белье стирает, Дочь подметает пол, Папа обед готовит, Слушая футбол. Спорится вмиг работа, Каждый к труду привык! И отдыхать умеем – Жарим в лесу шашлык! Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, Дружная у нас семья! 3 Условия семейного счастья Сходство привычек и интересов Умение уступать в споре, особенно если ты не прав Равное выполнение всех семейных обязанностей Совместная забота о детях и совместное воспитание их Взаимопомощь в любых обстоятельствах Жить по средствам, довольствуясь малым Не ставить перед супругом невыполнимых условий Принимать решения совместно Дети – это чудо света. Я увидел это сам И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее - дети! Трудно с ними, ну и пусть! В наших детях – наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. | |
|
Всего комментариев: 0 | |