
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «О чем расскажет мой дневник?»
13:24 Классный час на тему: «О чем расскажет мой дневник?» | |
Тема: О чём расскажет твой портфель?
Цель: научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить названия школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к учебникам и другим школьным принадлежностям. Оборудование: письмо Портфеля, два пустых портфеля, предметы для игры Ход занятия. Учитель: Ребята, а вы не знаете, кто это у меня на столе оставил? (показывает конверт с приглашением). Давайте посмотрим, что внутри. Здесь приглашение в одну волшебную страну, но чтобы туда отправиться, надо отгадать загадку: Знаю я чудесный дом, Жильцов занятных много в нём. Дом тот, друг мой, не простой: Ходит в школу он с тобой. Проживают в доме том Карандаши и книжки, Дружат и не тужат в нём И тетради, и альбом. Что же это за чудесный дом? (Портфель.) Для чего нужен портфель? (Чтобы носить в нём школьные принадлежности) Учитель: А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Сим, салябим, кануви, портфель, пожалуйста, оживи!» (Раздаётся стук в дверь и появляется Портфель) Портфель. Фу-у!Наконец-то я могу говорить! Я учусь, учусь, учусь, Я туда-сюда верчусь: Утром — в школу, днём — обратно. Тяжело, зато приятно! Здравствуйте, ребята! Я — портфель, чудесный дом, Дружить я буду с вами. Ну, а мои друзья-жильцы Пусть о себе расскажут сами. (Появляются школьные принадлежности) Учебники (хором). Мы — учебники. Без нас Не приходят дети в класс. Ты нас бережно храни, Непременно оберни! Литература. Нужен весь учебный год За учебником уход. Чтобы чистым, неизмятым Он пришёл к другим ребятам. Азбука. Я — Азбука. Учу читать. Меня не надо забывать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. Математика. Твой учебник- не альбом! Рисовать не надо в нём. Бейся над любой задачкой, А страницу не испачкай. Пенал. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно для души! Тетради. Тетрадки бывают В линейку и в клетку. За кляксы в них ставят Плохую отметку. А если написано ровно, опрятно, То это тетрадке очень приятно. Карандаш. Я родился длинный очень, А подрос и стал короче. Я товарищ верный ваш, Ваш помощник — карандаш. Точилка. Если сломан карандаш, Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу: Быстро, остро заточу. Цветные карандаши. Был бел и чист альбома лист, Но вот пришли карандаши, Попрыгали немножко- И вырос разноцветный дом С распахнутым окошком. Счёты. Щёлк, щёлк, щёлк! Мы в задачах знаем толк! Раз,два, три, четыре, пять - Можем всё пересчитать. (Вдруг раздаётся длинный звонок. «Вещи» прячутся.) Учитель: Время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи не могут больше говорить. А ведь они могли бы рассказать нам ещё много интересного. Но что это? Письмо! Давайте прочитаем, кому и от кого оно. (На конверте написано : «Первоклассникам от Портфеля»). Письмо адресовано нам. Ну -ка, что в нём? Письмо «Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что Сами вещи не растут, Сделать вещи- нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол,окно, Парту. Книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде чем пойдёшь ты в школу, Загляни-ка в свой портфель: Всё к урокам там готово? Всё на месте? Ты проверь! С уваженьем, ваш Портфель!» Учитель: Ребята, что нужно сказать Портфелю? (дети отвечают) А сейчас давайте поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял не нужный предмет, то хлопайте в ладоши. Игра. Собирался Мишка в класс. Взял он мёда про запас, Взял учебники, тетрадки, Две большие шоколадки, Положил в портфель пенал, Ручку, краски, книжку взял. Положил карандаши И точилку тоже, Взял он куклу и волчок Сунул осторожно. Положил в портфель альбом, Кисточку, машинки И блестящий туесок, полненький малинки. И, довольный очень, Мишка Щёлкнул весело замком И берёзовым леском В школу побежал вприпрыжку. Учитель: Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (дети отвечают) Учитель: Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А мы сейчас проверим, умеете ли вы собирать портфель, поиграем в игру «Собери портфель» Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды свой портфель. На столе лежат учебники, пенал, будильник, расчёска, карандаши, кружка, кукла и т. д. Учащиеся по одному из каждой команды подбегают к столу, берут по одному предмету, кладут этот предмет в свой портфель, возвращаются на своё место и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт свой портфель. Итак, что же должно лежать в портфеле? (дети отвечают) Учитель: Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать на самом деле? Давайте сейчас проверим. (Учитель раскрывает один портфель, достаёт содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки..) Что можно сказать, о хозяине этого портфеля? (дети отвечают). (Затем учитель берёт второй портфель. В нём всё в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.) Что можно сказать о владельце этого портфеля? (дети отвечают) Какой же можно сделать вывод? (Нужно быть аккуратным, беречь школьные принадлежности). (Выходят подготовленные ученики) Ученик 1. Говорить портфель умеет, Рассказать он нам сумеет О том, какой ты ученик Прилежный или баловник. Ученик 2. Как лежат твои тетрадки, Книги, ручки, даже клей. Всё расскажет по порядку Говорящий наш портфель. Песня на мотив «Топ-топ, топает малыш» Топ-топ в школу мы идём И портфели новые несём. В них лежат тетрадки, дневники. Мы не просто дети, а ученики. Припев: Топ-топ, топ-топ, Мы несём портфель Топ-топ, топ-топ, В школу каждый день. 2. Топ-топ, вот проходит год И портфель мой стал уже не тот. Поистёрлись лямки и замки, Но нашу я в нём учебники. Припев: Топ-топ, топ-топ, Верь или не верь, Топ-топ, топ-топ, Но так тяжёл портфель. Ученик 3. Все школьные дороги Пройдёт с тобой, поверь, Разделит все тревоги Твой лучший друг, портфель. Ученик 4. Ты с ним на переменах Легко вступаешь в бой, На нём верхом несёшься Ты с горки ледяной. Ученик 5. Ты портфель свой береги, Будь с ним аккуратен. Никогда его не рви, Защити от пятен. Ученик 6. Пусть учебники лежат В новеньких обложках, Ведь в порядке содержать Портфель легко и просто. Ученик 7. И тогда за внешний вид Твоего портфеля Все узнают о тебе, Можешь мне поверить. Учитель: Молодцы! Все вы знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь. Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час. Вывод о сказанном сегодня нам поможет сделать предложение, которое нужно составить. На доске: БЕ КУ ТЕН! ЛИВ РА БУДЬ И РЕЖ АК (дети составляют предложение и читают хором). Ученики: Будь бережлив и аккуратен! Учитель: Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И пятёрки тот получит, Кто сидит и честно учит. Кто работы не боится, Кому нравится учиться, Тот, кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь, Тот, кто хочет умным стать И про всё на свете знать! Ты в юности учись прилежно, споро. Ученье — твоей старости опора. Седой невежа — гибнущее дерево. Стремись к наукам, в свет наук уверовав. Вот этим стихотворением Берита Гуржуева мы и закончим наш разговор. | |
|
Всего комментариев: 0 | |