
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «О зависти»
13:18 Классный час на тему: «О зависти» | |
Цель: обсудить с учащимися, что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека.
Помочь учащимся осознать необходимость самовоспитания. Форма: беседа с элементами дискуссии и ситуативного практикума. Оборудование: презентация, каждому учащемуся потребуются листы белой бумаги и фломастеры. Ход классного часа Вступительное слово воспитателя Ребята! Наш разговор сегодня о месте человека в обществе, о том, что такое человеческие пороки, как они влияют на человека. Попытаемся понять, о чем идет речь. Обсуждение ситуации Сережа, веселый и радостный, пошел погулять с друзьями. Настроение прекрасное. Светит солнце, да и отец обещал взять с собой на рыбалку… Вернулся с прогулки злой, раздраженный, хлопнул дверью. Когда мама спросила о том, что произошло: «Тебя как подменили» - что-то невнятное буркнул в ответ. Мама повторила свой вопрос, и тогда со слезами на глазах Сережа пробормотал: «Вовке компьютер купили!». Мама усадила сына и попыталась ему объяснить, что нет в семье возможности купить компьютер, это вещь дорогая, да и отец только-только на работу устроился: «Ты же занимаешься в школе в компьютерном классе. Давай будем понемногу откладывать деньги, и попытаемся решить вопрос». Но Сережа отвернулся от мамы и не стал разговаривать. Что произошло с мальчиком? Ответы учащихся. Он позавидовал другу. Значит, это зависть. Слайд № 3 Итак, вы правильно определили основную проблему классного часа – «Зависть». Зависть – яд для человеческой души. Зависть не возникает на пустом месте. Завидуют к тому, к чему есть интерес или острая потребность. А распознать зависть в себе можно, заметив, как после общения с кем-либо, у вас без видимых на то причин упало настроение, мысли потекли какие-то грустные, появилось чувство досады, стыда, гнев, раздражение и т.п. Обсуждение ситуации Изменилось ли настроение Сережи? Почему? Попытался ли Сережа понять маму? Как вы считаете, веские ли причины в семье для того, чтобы не покупать компьютер? Ответы учащихся. Слайд № 4. Задание №1 Попытайтесь нарисовать выражение лица Сережи до и после прогулки. Выполнение задания. Демонстрация рисунков. А какие пороки вы еще знаете? Физпауза. Поворачиваясьб по часовой стрелке прочитать семь пороков- лень, чревоугодие(обжорство), гнев(месть, ярость), алчность(жадность, скупость), высокомерие (гордыня), распутство. Обсуждение ситуации. Сережа не смог спать ночь, все думал, что уже у пятерых его друзей есть компьютеры, а у него нет. Пришел утром в школу и не может смотреть на Вову. Тот такой радостный, счастливый, всем рассказывает о подарке. На уроке биологии Сережу спросили. Он ничего не мог ответить и получил двойку. На перемене обозвал девочку из класса: просто так, у него плохое настроение, а она веселая такая. Вообще, день был испорчен. Слайд № 5 Воспитатель организует обсуждение ситуации по вопросу: «Как зависть действует на человека?». Возможные ответы учащихся: ●калечит завистника; ●вредит другим людям; ●заставляет ненавидеть. Как червь древесный прежде всего повреждает само дерево, так и зависть сначала разрушает душу, ее породившую. Читают хором. Слайд № 6 Задание №2 Нарисуйте на листочках символы к слову «зависть» (работа в группах). Ребята могут нарисовать: ●засохшее дерево; ●червивое яблоко; ●ядовитую змею; ●раненое сердце и т.д. Рисунки прикрепляются к доске, и учитель организует обсуждение символов. Обсуждение темы Слайд № 7 Какова причина зависти? Предрасположены к зависти далеко не все. В основном это люди эгоистичные и самолюбивые, которым свойственны тщеславие и чрезмерное честолюбие. Эгоизм, равнодушие. Возможно, что ребята в качестве причины назовут бедность. Учитель обязательно обратит внимание на это, сказав, что сейчас наша страна переживает такой период, когда у многих людей небольшая зарплата. Означает ли это, что все люди – завистники? В таком случае лучше покопаться в себе, уяснить для себя предмет зависти и подумать, как этого можно достичь. Какие вы знаете способы достижения желаемого? Возможные ответы детей: заработать, накопить, занять, украсть и т.д. воспитатель фиксирует ответы детей на доске. «Давайте отметим законные способы знаком «+», а незаконные знаком «-» Может ли зависть привести человека на скамью подсудимых? Ответы. Как вы думаете, можно ли остановить человека-завистника только с помощью закона, если он сам не пытается бороться со своим пороком? Рассуждения учащихся. Приятно ли общаться с завистником? Слайд № 8 Какие качества нужны человеку, чтобы законным способом достичь цели? Возможные ответы учащихся: воля, трудолюбие, целеустремленность, терпение. Что вы посоветуете Сереже? Мини-итоги Слайд № 9 В ходе обсуждения темы ребята приходят к выводу, что зависть – опасное зло. Зависть может привести человека к преступлению. Закон накажет человека за совершение преступления, но человек должен сам бороться с таким пороком, как зависть, проявлять силу воли, целеустремленность | |
|
Всего комментариев: 0 | |