Главная » 2014 » Декабрь » 8 » Классный час на тему: «О зависти»
13:18
Классный час на тему: «О зависти»
Цель: обсудить с учащимися, что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека.

Помочь учащимся осознать необходимость самовоспитания.

Форма: беседа с элементами дискуссии и ситуативного практикума.

Оборудование: презентация, каждому учащемуся потребуются листы белой бумаги и фломастеры.

Ход классного часа

Вступительное слово воспитателя

Ребята! Наш разговор сегодня о месте человека в обществе, о том, что такое человеческие пороки, как они влияют на человека. Попытаемся понять, о чем идет речь.

Обсуждение ситуации

Сережа, веселый и радостный, пошел погулять с друзьями. Настроение прекрасное. Светит солнце, да и отец обещал взять с собой на рыбалку… Вернулся с прогулки злой, раздраженный, хлопнул дверью. Когда мама спросила о том, что произошло: «Тебя как подменили» - что-то невнятное буркнул в ответ. Мама повторила свой вопрос, и тогда со слезами на глазах Сережа пробормотал: «Вовке компьютер купили!». Мама усадила сына и попыталась ему объяснить, что нет в семье возможности купить компьютер, это вещь дорогая, да и отец только-только на работу устроился: «Ты же занимаешься в школе в компьютерном классе. Давай будем понемногу откладывать деньги, и попытаемся решить вопрос». Но Сережа отвернулся от мамы и не стал разговаривать.

Что произошло с мальчиком?

Ответы учащихся. Он позавидовал другу.

Значит, это зависть.

Слайд № 3

Итак, вы правильно определили основную проблему классного часа – «Зависть». Зависть – яд для человеческой души. Зависть не возникает на пустом месте. Завидуют к тому, к чему есть интерес или острая потребность. А распознать зависть в себе можно, заметив, как после общения с кем-либо, у вас без видимых на то причин упало настроение, мысли потекли какие-то грустные, появилось чувство досады, стыда, гнев, раздражение и т.п.

Обсуждение ситуации

Изменилось ли настроение Сережи?

Почему?

Попытался ли Сережа понять маму?

Как вы считаете, веские ли причины в семье для того, чтобы не покупать компьютер?

Ответы учащихся.

Слайд № 4. Задание №1

Попытайтесь нарисовать выражение лица Сережи до и после прогулки.

Выполнение задания. Демонстрация рисунков.

А какие пороки вы еще знаете?

Физпауза. Поворачиваясьб по часовой стрелке прочитать семь пороков- лень, чревоугодие(обжорство), гнев(месть, ярость), алчность(жадность, скупость), высокомерие (гордыня), распутство.

Обсуждение ситуации.

Сережа не смог спать ночь, все думал, что уже у пятерых его друзей есть компьютеры, а у него нет. Пришел утром в школу и не может смотреть на Вову. Тот такой радостный, счастливый, всем рассказывает о подарке. На уроке биологии Сережу спросили. Он ничего не мог ответить и получил двойку. На перемене обозвал девочку из класса: просто так, у него плохое настроение, а она веселая такая. Вообще, день был испорчен.

Слайд № 5 Воспитатель организует обсуждение ситуации по вопросу: «Как зависть действует на человека?».

Возможные ответы учащихся:

●калечит завистника;

●вредит другим людям;

●заставляет ненавидеть.

Как червь древесный прежде всего повреждает само дерево, так и зависть сначала разрушает душу, ее породившую.

Читают хором.

Слайд № 6 Задание №2

Нарисуйте на листочках символы к слову «зависть» (работа в группах).

Ребята могут нарисовать:

●засохшее дерево;

●червивое яблоко;

●ядовитую змею;

●раненое сердце и т.д.

Рисунки прикрепляются к доске, и учитель организует обсуждение символов.

Обсуждение темы

Слайд № 7 Какова причина зависти?

Предрасположены к зависти далеко не все. В основном это люди эгоистичные и самолюбивые, которым свойственны тщеславие и чрезмерное честолюбие.

Эгоизм, равнодушие. Возможно, что ребята в качестве причины назовут бедность. Учитель обязательно обратит внимание на это, сказав, что сейчас наша страна переживает такой период, когда у многих людей небольшая зарплата. Означает ли это, что все люди – завистники?

В таком случае лучше покопаться в себе, уяснить для себя предмет зависти и подумать, как этого можно достичь.

Какие вы знаете способы достижения желаемого?

Возможные ответы детей: заработать, накопить, занять, украсть и т.д. воспитатель фиксирует ответы детей на доске.

«Давайте отметим законные способы знаком «+», а незаконные знаком «-»

Может ли зависть привести человека на скамью подсудимых?

Ответы.

Как вы думаете, можно ли остановить человека-завистника только с помощью закона, если он сам не пытается бороться со своим пороком?

Рассуждения учащихся.

Приятно ли общаться с завистником?

Слайд № 8 Какие качества нужны человеку, чтобы законным способом достичь цели?

Возможные ответы учащихся: воля, трудолюбие, целеустремленность, терпение.

Что вы посоветуете Сереже?

Мини-итоги

Слайд № 9 В ходе обсуждения темы ребята приходят к выводу, что зависть – опасное зло. Зависть может привести человека к преступлению. Закон накажет человека за совершение преступления, но человек должен сам бороться с таким пороком, как зависть, проявлять силу воли, целеустремленность
Категория: По темам | Просмотров: 778 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar