
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Оптимизм»
10:24 Классный час на тему: «Оптимизм» | |
Классный час «Оптимизм- это сила надежды»
Мир многогранен, многоцветен, Порою добр, жесток подчас, Он щедр и скуп, богат и беден: Вглядись в него- он весь для нас! (В. Алатырцев) У ребят на партах лежат два цветка- один раскрашенный в разные цвета, другой- черный. - Возьмите в руки тот цветок, который больше соответствует вашему мироощущению (какой вам больше нравится). - Почему вы взяли именно этот цветок? (Объясните свой выбор) - Представьте себе, что весь мир был бы раскрашен в черные и серые тона, понравилось бы людям жить в таком мире? «Цветной мир создает веселый человек, мрачный человек создает себе и мир мрачный» С. Смайлс - Вы согласны с этими словами? Послушайте рассказ В.А.Сухомлинского и приготовьтесь ответить на вопросы: Подсолнечник во время грозы. Тяжелые черные тучи закрыли солнце. Темно, хмуро стало в поле. Лес стоит черный, молчаливый, будто ждет чего-то настороженно. Желтое пшеничное поле посерело. Встревоженный жаворонок упал с неба в ниву и умолк. Только поле цветущих подсолнечников горит-пламенеет. От них будто свет льется, и над землей не так сумрачно. Пылает солнечный огонь в цветках, напоминает, что за тучами солнце. Разорвут молнии тучу, выглянет голубое небо. Снова радостно засмеется поле. - Каков смысл рассказа? Почему подсолнечник не поддался общему настроению? На что он надеялся? «Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой» Э. Роттердамский Как называют человека, который радостно воспринимает жизнь? (работа в парах) Выберите из ряда предложенных качеств то, которое по-вашему является ответом на вопрос: эгоист, оптимист, реалист, патриот, пессимист - Какое слово в списке является противоположным по смыслу? - Поработайте в парах и дайте определение понятию «оптимизм» Оптимизм- бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всем только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро. «Оптимизм- это сила надежды, не иссякающая там, где отчаялись другие» Д. Бонхеффер - Встречали ли вы в жизни оптимистов? - Нравилось вам с ними общаться? - Чем вы подзаряжаетесь от них? - Можно ли по каким-то внешним признакам, по манере поведения определить оптимиста? - Кого в классе или в школе вы считаете оптимистом? - А себя вы считаете оптимистами? Если да, то поднимите разноцветный цветок. Делают ли оптимисты жизнь светлее и счастливее для окружающих? - Как вы считаете, оптимизм помогает при общении? Доктор психологических наук Н.Козлов подмечает три разных способа построения контакта между людьми: 1-ый: «не жди ничего хорошего от людей», т.е. пока человек не доказал, что он порядочный, держись от него подальше. 2-ой: «Жизнь- сложная штука, люди разные. Не будь слишком доверчив», т.е. пока не разберешься, хороший это человек или плохой, «к себе близко его не подпускай» 3-ий: «Жизнь прекрасна!» Конечно, бывают и недобрые люди, но ты не ошибешься, если к каждому будешь подходить открыто. Пока он не докажет, что плохой, считай, что он хороший, добрый и порядочный. По мнению ученого Н.Козлова, каждая из установок верна. Важно- какую жизненную установку выберете для себя вы. - Какая из этих установок ближе всего вам? Если вы выбрали для себя первую, будете при общении с другими подозрительными, начнете искать в поступке другого какой-то личный интерес, хитрый умысел. Себя же вы покажете человеком скрытным, недружелюбным. Согласитесь, трудно жить на свете, вечно опасаясь подвоха! Если вы выбрали вторую, то вам придется долго разбираться в человеке, прежде чем решиться на добросердечные, приятельские отношения: будете вечно сомневаться в его искренности и бескорыстии. Разумеется, и к вам будут относиться соответственно! А не лучше ли выбрать третью позицию? Вы будете искренне доброжелательными, потому что найдете в человеке что-то хорошее, достойное вашего уважения. Оптимистический настрой во взаимоотношениях с другими создает положительную ауру в общении. «Из зерна любви вырастет сад, из зерна агрессии- джунгли» Известный педагог и писатель Антон Семенович Макаренко работал с беспризорными подростками. Среди них были воры бандиты, распутные бездельники, подобранные на вокзалах. Страна после революции страшно бедствовала. Дети и подростки собирались в группы, бродяжничали, потеряв всякий человеческий облик. В лохмотьях, грязные, отупевшие от вражды и безнадежности, они сбивались в воровские шайки и жили по своим законам. Из них предстояло воспитать новых людей: честных, трудолюбивых обладающих чувством ответственности перед коллективом и Родиной. И А.С. Макаренко с коллективом учителей и работников коммуны, где теперь жили беспризорные, это сделал. А помогло им в этом умение видеть , находить , предвидеть в каждом то хорошее, что было глубоко спрятано под воровской бравадой. Бывшие отчаянные беспризорники стали инженерами, агрономами, врачами руководителями, артистами. А главное стали хорошими людьми. Рассмотрим ситуацию. Определите, какой из двух возможных вариантов приведет к положительному настрою в общении. Ситуация: Летний оздоровительный лагерь. Игоря определили в 4-й корпус. С чемоданом и сумкой он остановился и заглянул в окно. В комнате, сидя на кроватях, шумно о чем-то спорили ребята. 1-й вариант поведения: Эти мальчишки сразу же не понравились Игорю: «Вон тот, конопатый, конечно же ябеда, а тот, длинный драться будет, а толстяк будет выпрашивать сладости. - Да ладно, - решил Игорь, - с длинным я справлюсь (приемчик знаю), а с этими двумя буду держаться построже!» И он вошел, хмурясь и показывая гордый вид, буркнул «привет!»и стал перекладывать в тумбочку мамины «вкусненькие штучки», запоминая сколько конфеток, сколько пирожков. Затем он спрятал в карман компас (папа подарил)и спросил: «Эта кровать моя?» 2-й вариант поведения. Там же и то же. Но Игорь ведет себя иначе: заглянув в открытое окно , он весело крикнул: «привет! А меня к вам направили! Принимайте соседа!» Ребята усмехнулись: - Заходи, коли с нами жить будешь, вон твоя кровать и тумбочка! Игорь зашел и представился: - я Игорь из 6-й школы, окончил 5-й класс, а как вас зовут? Ребята представились. Заметив в руке Игоря компас, они спросили: - Твой? - Мой, отец подарил! Вместе будем пользоваться, хотите посмотреть? Он протянул мальчикам компас и сказал: «Разрешаю поносить». Улыбнулся. Затем Игорь раскрыл свою тумбочку, поставил банку с вареньем, а пирожки предложил ребятам: - Угощайтесь! Мои любимые, бабушка напекла. – Просигнальте цветками (черный или разноцветный) ваше отношение к следующим событиям. Поясните. А теперь попытайтесь взглянуть на это событие глазами оптимиста. Свое мнение объясните. «Наша сборная на олимпиаде заняла только 11 место в медальном зачете!» «Мне выступать на сцене, а на лице синяк!» «Я облил школьный костюм супом в столовой!» «» - Как вы думаете, почему люди по-разному воспринимают один и тот же мир? - Влияет ли возраст человека на его восприятие мира? Почему вы так считаете? «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней»,- сказал Марк Аврелий. В самом деле, если мы думам о счастье, мы чувствуем себя счастливыми. Если нас посещают печальные мысли, мы грустим. Если в наших мыслях присутствует страх, мы боимся. Если думаем о болезнях, вполне возможно, мы заболеем. Наше душевное спокойствие и радость бытия зависят не оттого, что мы имеем и какое положение занимаем в обществе, а исключительно от нашего умонастроения. Психологи считают, что мы способны изменять наши действия, а, изменяя действия, мы автоматически изменяем и чувства. Например, если вы опечалены и воспринимаете мир в черном цвете, но усилием воли заставляете себя двигаться, заниматься каким-нибудь делом, говорить с веселым видом, то невольно воспрянете духом. Попробуйте выработать несколько советов (2-3, можно больше), которые помогут воспринимать мир оптимистично. (работа в группах) - А вот, что советуют специалисты: 1. Прежде всего, улыбайтесь- широко, от всей души. Расправьте плечи. Дышите глубже. Попробуйте спеть куплет какой-нибудь веселой песни. Физически невозможно быть унылым и подавленным, если ты надел маску счастливого человека. 2. Засучите рукава и займитесь делом. Работа- дешевое и одно из самых лучших лекарств на земле. 3. Объявите войну скуке у себя дома. Пусть каждый день будет хоть самый маленький, но праздник. Скука рождается, когда умирает игра. Обратитесь к родителям с такими предложениями: Что ты скажешь мама, если я предложу тебе стать моей младшей сестрой, а я буду твоим старшим братом. - Снегурочкой, а я Дедом Морозом; - Золушкой, а я твоим принцем; А ты, папа, не желаешь ли стать новорожденным младенцем, а я буду возить тебя в колясочке; - двоечником, а я буду директором; - Малышом, а я буду Карлсоном. Начните бороться за свое счастье на основе оптимистического мышления, и вы будете счастливы. «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение» Б. Спиноза Прочитайте высказывание А.Неверова: «Книгу бы написать такую- солнечную. Налить ее радостью до краев и сказать сему человечеству: «Пей, страждущее!» - Сочините солнечный рассказ??????????????????????????????????? 8. Представьте, что ваши цветы- ключи в мир Оптимизма, какие черты помогут вам открыть этот замок? Напишите их на лепестках цветов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |