Главная » 2014 » Декабрь » 8 » Классный час на тему: «Отцы и дети»
12:47
Классный час на тему: «Отцы и дети»
Классный час «Отцы и дети»

Мы были молодыми, смелыми…

Вы – юностью одарены…

Всё, всё, что мы для вас не сделали,

Должны вы сделать для страны



/ К. Рябинин /

Перед началом встречи на экране демонстрируется презентация с фотографиями дедушек и бабушек, родителей в окружении их детей и внуков. Звучат мелодии песен « Дорогие мои старики» и « Мои года - моё богатство»

Ученица зачитывает стихотворение К. Рябинина.

Таврической молодёжи

Мы были молоды когда-то…

Вы – юностью одарены…

И сорок первый и сорок пятый-

Наш быт и явь - не бред, не сны.

Не падала нам с неба манная…

В снегах шла за зимой - зима

Храмы разрушены саманные

Где набирались мы ума.

Где запевал Иван Линеенко,

Тот хор я слышу и сейчас…

О сколько золота рассеянно

В сердцах у каждого из нас!

И днями, вечерами зимними

В любой Таврической избе

Наши уроки были гимнами

Народу, Родине, судьбе.

Пришедшие с фронтов с победою

И с болью ран, обид, потерь,

Мы шли на бой со всеми бедами

В сегодня открывая дверь

Мы были молодыми, смелыми…

Вы- юностью одарены

Всё, всё, что мы для вас не сделали,

Должны вы сделать для страны.

Классный руководитель:

Эти слова - напутствие от старшего поколения нам, молодым, принадлежат известному в Омской области педагогу литератору Константину Афанасьевичу Рябинину. Не даром сегодняшнюю нашу встречу мы начали с этих замечательных строк, ведь речь пойдет о нашем старшем поколении, о их нелёгкой судьбе, о их великой значимости в нашей современной жизни, об отношении молодого поколения к старшим товарищам. Хочу у Вас спросить:

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ВАШИМ САМЫМ БЛИЗКИМ ДРУГОМ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА НАХОДИТСЯ РЯДОМ С ВАМИ В ТЯЖЁЛУЮ МИНУТУ? К КОМУ БЫ ВЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОБРАТИЛИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ, ЗА СОВЕТОМ? КТО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НИКОГДА НЕ ПРЕДАСТ, НЕ ПОДВЕДЕТ?

/ Учащиеся поднимают цветные карточки/

Красная - мама, папа, дедушка, бабушка ( др. родственники), т.е. люди старшего поколения

Синяя - друзья, одноклассники( т.е. ровесники)

Зеленая – любой, кто оказался рядом.

Жёлтая – сам выхожу из сложившейся ситуации.

( В классе большая часть учеников подняла красные карточки)

Классный руководитель:

- Почему в трудную минуту мы за советом обращаемся к старшим товарищам (зачастую это пожилые люди)?

Ответы учащихся:- Потому что они мудрее;

- У них большой жизненный опыт;

- Они добрые и доброжелательные, не завистливы;

- умеют выслушать и всегда помогут, не отвернутся в

в трудную минуту.

Классный руководитель:

- Я полностью с вами согласна, действительно, не силой мышц, не проворностью, не ловкостью тела издревле вершились ВЕЛИКИЕ дела, а мудростью, авторитетом, здравомыслием. Истории известны случаи, когда величайшие государства рушились по вине людей молодых, и охранялись и восстанавливались усилиями стариков

Известный древнегреческий поэт – драматург Софокл однажды сказал: «Молодости свойственна опрометчивость и резкость в суждениях, а пожилому человеку – дальновидность».

Бывают в жизни стариков и горькие минуты:

Цецилий: « Я вижу, в старости всего печальней чувство,

Что в эти лета сами мы другим противны»



Как Вы считаете: ЧЬИ СЕМЬИ ЖИВУТ ВМЕСТЕ С ДЕДУШКАМИ И БАБУШКАМИ: В ОДНОМ ДОМЕ, В ОДНОЙ КВАРТИРЕ, ЕЖЕДНЕВНО БОК О БОК? В европейских странах уже давно молодое поколение живет отдельно от родителей с 16-17 лет, но о полезности, необходимости этого можно поспорить.

Учащиеся поднимают цветные карточки:

Красная – живем все вместе

Желтая – живем в одном поселке, но в разных квартирах;

Синяя - живем в разных населенных пунктах.

Учащиеся и родители обсуждают поднятую проблему.

Демонстрируется фрагмент к/фильма « По семейным обстоятельствам» ( беседа одной из главных героинь со стариком , несущим минеральную воду своему сыну, по лестничным пролетам)

Классный руководитель:

- Почему молодые люди не хотят жить со старшим поколением?

Ученики высказывают свои версии , наиболее встречающиеся можно выписать на доске и обсудить. В ходе дискуссии выясняется, что все предложенные версии не существенны. Пожилое поколение не может помешать работе, отдыху, продвижению по карьерной лестнице, тем более, в воспитании детей. Напротив, своими советами и делами они лишь помогут молодым в становлении, передавая им свой опыт.

Основной причиной непонимания родителей и детей является, наверное, непонимание друг друга. А может мы «не знаем» наших близких?

Учащиеся заполняют анкету «Знаем ли мы своих родителей?» (см. приложение 1). Родителям предлагается заполнить подобную анкету (см. приложение 2): анкета «Знаю ли я своего ребенка?»).



Классный руководитель зачитывает незаконченный мини-рассказ В.А. Сухомлинского «Зеленая кастрюля» (см. приложение 3) и предлагает детям (и родителям) закончить по смыслу этот рассказ.

По результатам этой работы проходит обсуждение.



Ученик читает стихотворение поэтессы Таврического района В. Останиной

« МИЛОСЕРДИЕ»

Милосердие ваших рук

Я не знаю чем соизмерить

Жаль, не сразу поймешь, не вдруг,

Что рукам этим можно верить



Позавидовать могут моря

Треволненьям ее и терпенью

Все что было, что будет- не зря

Все во имя любви и спасенья

К вам приходим, сдаёмся в плен

Если силы почти на исходе

Возле вас отстрадав, отболев

Снова радугу в небе находим.



Дети (и родители) делятся своими впечатлениями, высказывают пожелания друг другу.

Звучит музыка.
Категория: По темам | Просмотров: 479 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar