
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Отцы и дети»
12:47 Классный час на тему: «Отцы и дети» | |
Классный час «Отцы и дети»
Мы были молодыми, смелыми… Вы – юностью одарены… Всё, всё, что мы для вас не сделали, Должны вы сделать для страны / К. Рябинин / Перед началом встречи на экране демонстрируется презентация с фотографиями дедушек и бабушек, родителей в окружении их детей и внуков. Звучат мелодии песен « Дорогие мои старики» и « Мои года - моё богатство» Ученица зачитывает стихотворение К. Рябинина. Таврической молодёжи Мы были молоды когда-то… Вы – юностью одарены… И сорок первый и сорок пятый- Наш быт и явь - не бред, не сны. Не падала нам с неба манная… В снегах шла за зимой - зима Храмы разрушены саманные Где набирались мы ума. Где запевал Иван Линеенко, Тот хор я слышу и сейчас… О сколько золота рассеянно В сердцах у каждого из нас! И днями, вечерами зимними В любой Таврической избе Наши уроки были гимнами Народу, Родине, судьбе. Пришедшие с фронтов с победою И с болью ран, обид, потерь, Мы шли на бой со всеми бедами В сегодня открывая дверь Мы были молодыми, смелыми… Вы- юностью одарены Всё, всё, что мы для вас не сделали, Должны вы сделать для страны. Классный руководитель: Эти слова - напутствие от старшего поколения нам, молодым, принадлежат известному в Омской области педагогу литератору Константину Афанасьевичу Рябинину. Не даром сегодняшнюю нашу встречу мы начали с этих замечательных строк, ведь речь пойдет о нашем старшем поколении, о их нелёгкой судьбе, о их великой значимости в нашей современной жизни, об отношении молодого поколения к старшим товарищам. Хочу у Вас спросить: КТО ЯВЛЯЕТСЯ ВАШИМ САМЫМ БЛИЗКИМ ДРУГОМ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА НАХОДИТСЯ РЯДОМ С ВАМИ В ТЯЖЁЛУЮ МИНУТУ? К КОМУ БЫ ВЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОБРАТИЛИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ, ЗА СОВЕТОМ? КТО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НИКОГДА НЕ ПРЕДАСТ, НЕ ПОДВЕДЕТ? / Учащиеся поднимают цветные карточки/ Красная - мама, папа, дедушка, бабушка ( др. родственники), т.е. люди старшего поколения Синяя - друзья, одноклассники( т.е. ровесники) Зеленая – любой, кто оказался рядом. Жёлтая – сам выхожу из сложившейся ситуации. ( В классе большая часть учеников подняла красные карточки) Классный руководитель: - Почему в трудную минуту мы за советом обращаемся к старшим товарищам (зачастую это пожилые люди)? Ответы учащихся:- Потому что они мудрее; - У них большой жизненный опыт; - Они добрые и доброжелательные, не завистливы; - умеют выслушать и всегда помогут, не отвернутся в в трудную минуту. Классный руководитель: - Я полностью с вами согласна, действительно, не силой мышц, не проворностью, не ловкостью тела издревле вершились ВЕЛИКИЕ дела, а мудростью, авторитетом, здравомыслием. Истории известны случаи, когда величайшие государства рушились по вине людей молодых, и охранялись и восстанавливались усилиями стариков Известный древнегреческий поэт – драматург Софокл однажды сказал: «Молодости свойственна опрометчивость и резкость в суждениях, а пожилому человеку – дальновидность». Бывают в жизни стариков и горькие минуты: Цецилий: « Я вижу, в старости всего печальней чувство, Что в эти лета сами мы другим противны» Как Вы считаете: ЧЬИ СЕМЬИ ЖИВУТ ВМЕСТЕ С ДЕДУШКАМИ И БАБУШКАМИ: В ОДНОМ ДОМЕ, В ОДНОЙ КВАРТИРЕ, ЕЖЕДНЕВНО БОК О БОК? В европейских странах уже давно молодое поколение живет отдельно от родителей с 16-17 лет, но о полезности, необходимости этого можно поспорить. Учащиеся поднимают цветные карточки: Красная – живем все вместе Желтая – живем в одном поселке, но в разных квартирах; Синяя - живем в разных населенных пунктах. Учащиеся и родители обсуждают поднятую проблему. Демонстрируется фрагмент к/фильма « По семейным обстоятельствам» ( беседа одной из главных героинь со стариком , несущим минеральную воду своему сыну, по лестничным пролетам) Классный руководитель: - Почему молодые люди не хотят жить со старшим поколением? Ученики высказывают свои версии , наиболее встречающиеся можно выписать на доске и обсудить. В ходе дискуссии выясняется, что все предложенные версии не существенны. Пожилое поколение не может помешать работе, отдыху, продвижению по карьерной лестнице, тем более, в воспитании детей. Напротив, своими советами и делами они лишь помогут молодым в становлении, передавая им свой опыт. Основной причиной непонимания родителей и детей является, наверное, непонимание друг друга. А может мы «не знаем» наших близких? Учащиеся заполняют анкету «Знаем ли мы своих родителей?» (см. приложение 1). Родителям предлагается заполнить подобную анкету (см. приложение 2): анкета «Знаю ли я своего ребенка?»). Классный руководитель зачитывает незаконченный мини-рассказ В.А. Сухомлинского «Зеленая кастрюля» (см. приложение 3) и предлагает детям (и родителям) закончить по смыслу этот рассказ. По результатам этой работы проходит обсуждение. Ученик читает стихотворение поэтессы Таврического района В. Останиной « МИЛОСЕРДИЕ» Милосердие ваших рук Я не знаю чем соизмерить Жаль, не сразу поймешь, не вдруг, Что рукам этим можно верить … Позавидовать могут моря Треволненьям ее и терпенью Все что было, что будет- не зря Все во имя любви и спасенья К вам приходим, сдаёмся в плен Если силы почти на исходе Возле вас отстрадав, отболев Снова радугу в небе находим. Дети (и родители) делятся своими впечатлениями, высказывают пожелания друг другу. Звучит музыка. | |
|
Всего комментариев: 0 | |