
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Поговорим о вежливости»
09:45 Классный час на тему: «Поговорим о вежливости» | |
Цели: формировать навыки вежливого общения,
учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; Задачи :воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, способствовать развитию кругозора, развивать эстетические и духовно-нравственные способности, воспитывать чувство вежливости, толерантности. Оборудование: карточки,зеркало,презентация «Загадки» Ход занятия. 1.Вступление. - Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по доброму. Только вежливого человека все любят и уважают. Сегодня на уроке мы ещё раз поговорим о вежливости и правилах поведения. А что же такое вежливость? (Ответы детей) На доску записать тему “Вежливость”. Вежливость – соблюдение правил приличия. Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Послушайте, откуда пришло это слово: - Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте. - Ах, ты невежа – говорили ему. Он очень обижался и кричал в ответ - Нет, я вежа, вежа, вежа! Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность. Так, что мальчик был прав: есть такое слово “вежа”. и остальные вежливые слова. Важно ли при встрече улыбнуться друг другу? Давайте не скупиться на улыбку при встрече друг с другом. Как вы понимаете смысл пословицы «Слово не воробей- вылетит не поймаешь» Что мы можем узнать о человеке по речи? Можно ли говорить о культуре речи того, кто обращается к другим по кличкам и прозвищам? 2.Игра «Комплимент» У меня есть волшебный стул. Каждый кто садится на него теряет все плохие качества. Одноклассники делают ему комплименты. Выигрывает тот,кто последним скажет комплимент сидящему. 3.А сейчас поиграем в игру “Подскажи словечко”, угадайте волшебные слова.Презентация. Растает даже ледяная глыба От слова тёплого… (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече… (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Мы говорим … (извините, пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят … (до свидания). Встретил Витю я соседа, Встреча грустная была. На меня, он как торпеда, Налетел из-за угла. Но представьте, зря от Вити Ждал я слова … (извините). Дед про внучку говорил: Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать как рыба, Ну, сказала бы … (спасибо). Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”. 4.Физкультминутка. Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете . Учитель: Поздороваться при встрече Толкнуть и не извиниться Свистеть. кричать, шуметь в школе. Уступить место старшим. Не вставать на обращение учителя. Помочь подняться по лестнице. Попрощаться уходя. - Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми? 5.Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос. Малыша обидел Витя. Перед школою в строю, Витя просит: - Извините, Я ошибку признаю. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: - Извините, я немного опоздал. - Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. - Извините, – шепчет Витя, – Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем, И пришлите нам ответ! - Чтобы вы ответили на вопрос? (Рассуждения детей) .6. Работа в группах «Образуй своё правило». Детям раздаются карточки с правилами правила вежливости, только каждое слово по отдельности. Задача: составить правильное предложение, чтобы трактовалось, как правило вежливости. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно. Будь внимательным к окружающим, не причиняй им неприятностей. 7.Закрепление материала. В нашем классе чудеса, бывает, происходят, Дети нужные слова часто не находят. В любое время года, в жару или ненастье Забывает кое-кто простое слово… (здрасти) С парты сбросил всё сосед, только посмотрите, Убежал, не вспомнил он слово … (извините). Подарили вам портфель и ещё что-либо, Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо). Это важные слова надо помнить, дети, Интереснее тогда будет жить на свете. Три волшебных слова чаще говорите, И получится у вас всё, что захотите. - “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие волшебные слова знают дети?” (говорят волшебные слова зеркалу) 8. Подведение итогов. Релаксация. - Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения: На доске: Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... . Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... . Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... . | |
|
Всего комментариев: 0 | |