
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Прощение или месть»
12:43 Классный час на тему: «Прощение или месть» | |
Ход разговора с учащимися:
Оборудование: нарисованное дерево (одни ветки) Учащиеся и учитель сидят кругом. Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте сначала с вами поздороваемся. Сначала с теми, кто сидит рядом. Здравствуйте. затем – с теми, кто сидит через одного. Здравствуйте. А теперь с теми, кто сидит через три человека. Здравствуйте . Вы выбрали разговор об одном из самых сложных, но очень важных человеческих чувств, о прощении. Значит, вас это волнует, волнует эта тема и меня. Возможно, в разговоре с вами я найду ответы на свои вопросы. Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руки, пожалуйста... (Обычно все поднимают руки.) Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся. Ответы участников (все отвечают по очереди в кругу): – Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить. – Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя на это физическую и интеллектуальную энергию, а также свои нервы. – Возникают сомнения в существовании справедливости. – Жизнь меняется в отрицательную сторону... Учитель: Ребята, а вы кого-нибудь обижали? А какие чувства испытывает человек, обидевший другого – обидчик? А легко ли обидеть? А самому обидеться легко? А простить? Все ли можно простить? А что нельзя простить? В истории человечества существует две позиции прощения. Первая позиция прописана в ветхом завете, она существует до сих пор в менталитете некоторых народов это позиция «Око за око». Вторая позиция прописана в новом завете «Если тебя ударили по левой щеке, подставь правую». Давайте порассуждаем и попробуем найти позитивные, а может и не устраивающие вас, стороны в каждой из этих позиций. (работа в группах, обсуждение) А есть ли среди вас, те которые в настоящий момент на кого-то обижены? Как эта обида проявляется, внешне или внутренне? Мешает ли вам это нормально жить и общаться? Хотели бы вы, чтобы ваш обидчик первым попросил прощения? Каких действий вы бы от него хотели увидеть? А есть ли среди нас обидчики, те, которые сами бы хотели извиниться, я не спрашиваю за что и перед кем? Хотели бы вы, чтобы этот человек вас простил? А зачем вам это надо? Стало бы легче? Кому? Вам? Ему? У медиков одно из отделений больницы называют «дом обиженных»? О каком отделении идет речь? Отделение онкобольных. Как вы думаете, почему отделение онкобольных называют так? Люди, которые не прощают обиды, накапливают их в себе, разрушают свой организм изнутри. Это установленный факт. Так стоит ли не прощать обиды и платить за них своим здоровьем? Не кажется ли вам, что слово «прощение» созвучно со словом «прощание». С чего начать прощение? Попытаться понять. Да отношения изменяться, они перейдут на другой уровень, более официальный. Но при встрече со своим обидчиком вы уже не будете испытывать стресса, возобновиться общение. Учитель: В психотерапии есть такое направление – сказкотерапия. Душу человека пытаются исцелить сказкой. Я тоже хочу рассказать вам маленькую терапевтическую сказку. Сказка «Прости» Однажды там, где нужно было произнести Слово, встретилось Молчание с Молчанием. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Их взгляды выражали одиночество и пустоту, в них было что-то тоскливое. Вдруг разверзлась бездна меж ними, а за спиной встали непроходимые скалы. Ужаснулись Молчание и Молчание. Они увидели конец своей дороги и осознали, что им не суждено вместе жить, а суждено им вместе умереть. Немые губы сжались, а языки мучительно искали Слово. Их силы были на исходе... И потянулись руки навстречу, и Слово родилось: «Прости!» В «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства». А в словаре В. Даля «простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать». На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощенным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы эта традиция – празднования прощеного воскресения - входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!» Каждому ученику раздать темную карточку и светлую карточку. Запишите на своих тёмных карточках те чувства, которые вам мешают прощать. А теперь порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите ко мне в коробочку, после занятия мы вместе выйдем из школы и их сожжём! Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними! - А на приготовленных зелёненьких листочках и цветочках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. Видите, оно расцвело без Злости и Обиды. Учитель: Не важно - какого ты вероисповедания, не важно - маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если он человек, но всё, же лучше стараться не обижать других людей, животных, природу. А умение прощать даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее. Учитель читает стихотворение Э. Асадова «Цветы прощения» (фоном звучит красивая, тихая, медленная музыка) ЦВЕТЫ ПРОЩЕНИЯ. В белоснежном платье, как снежинка, То ли в гости, то ли в отчий дом, Шла девчонка вьющейся тропинкой И несла букет живых цветов. Стройная, как тополь серебристый, Весела, как звонкий ручеек, Что-то нежно ей шептали листья, Улыбался каждый лепесток. Гладили кудрявую головку Солнышка волшебные лучи. А она счастливая девчонка, Целовала розы лепестки. И в глазах – лучащихся росинках, Полыхала цветью неба синь, И вот-вот, казалось, что пушинкой Вдруг взлетит над шелестом осин. Шла и пела голосом счастливым Вторила ей музыка весны, И кругом светлее становилось От сверкавшей платья белизны. Что-то замаячило в сторонке, И, жестко брошенной рукой, К платью белоснежному девчонки Вдруг прилип с травою грязный ком. Словно ничего не понимая, Девочка рассматривала грязь, И мальчишка, руки потирая, Нагло улыбался, щуря глаз. Не всплакнула, не назвала хамом Гордого виновника в ответ, А с улыбкой светлой хулигану Бросила душистый свой букет. И мотнув короткой рыжей стрижкой (Сердце есть и у озорника), Отбежал пристыженный мальчишка С пересохшей грязью на руках. Если злые люди в вашей жизни Вдруг оставят грязные следы, Вы подобно девочке-снежинке Бросьте в них прощения цветы. Учитель раздаёт ребятам на память красивые памятки с лучами солнца. Ребята, запомните! 1. Каждый может совершить ошибку. 2. Совершив ошибку, умей её признать. 3.Прости, и будешь прощён. 4. Прощенье уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества. 5. Прости, и твоя душа будет светлее. Советы Дейла Карнеги. Правило 1: заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь «наша жизнь – это то, что мы думаем о ней». Правило 2: никогда не пытайтесь свести счёты с обидевшими вас, потому что этим вы принесёте себе гораздо больше вреда, чем им. Правило 3: ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям! Правило 4: когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад. Правило 5: забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. «Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе». «Правило бумеранга» Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире. А если что не так – смирись. Будь поумнее, улыбнись. Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно. Заключение Учитель. Я хочу закончить наш классный час словами: «Прощение – не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью в то время, когда он, казалось, должен быть лишен права на них». | |
|
Всего комментариев: 0 | |