Главная » 2014 » Декабрь » 8 » Классный час на тему: «Тропою добра и милосердия»
09:30
Классный час на тему: «Тропою добра и милосердия»
Ход занятия:

« На добрых делах - мир держится»



Звучит песня: « Дорога добра»

Вопрос учащимся:

-Какие строки прозвучали несколько раз, на какие слова вы обратили внимание?

-Иди , мой друг, иди дорогою добра!

-Что такое дорога добра? Почему нужно идти этой дорогой ? Попробуем в этом разобраться.

Есть три экспертные группы, с которыми мы попробуем разобраться в этом.

Задание : выберите картинки, которые по–вашему соответствуют понятиям

« доброе сердце»

« добрый человек»

« добрый поступок»

Посмотрите, вы выбрали одни и те же рисунки! Если у человека доброе сердце – он совершает добрые поступки , и такого человека мы называем добрым.

Добрый человек всегда готов прийти на помощь другому, не ради выгоды , а бескорыстно, по велению сердца.

Как называется такой поступок?

«Благотворительность»

Состоит « творить» и «благо»

Вы слышали такое слово?

А почему оно произносится в нашей республике довольно часто?

Идёт год благотворительности.

Л. Н. Толстой говорил:

« В жизни есть только одно несомненное счастье

– жить для других»

Человек, делающий другим добро, сам чувствует себя счастливее.

История нашего края насчитывает огромное количество имён, деятельность которых связана с благотворительностью.

Одним из них является Иван Фёдорович Лихачёв - вице-адмирал Российского военно-морского флота. Лихачёв стал основателем крупнейшего в Волжско-Камском регионе музея ( ныне Национальный музей РТ и Государственный музей изобразительных искусств), передав ему в дар коллекцию своего брата, состоящую из более чем 40 тысяч предметов по археологии, живописи(полотна , гравюры) и др.

Когда по склонам

Вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И, радость, помоги

Найти кому-то

И. Романов

Есть такая священная книга Библия, вы знаете её, ребята?

В неё сказано:

«Торопись делать добро»

Почему нужно торопиться?

Потому, что многие ждут нашей помощи.

Новое задание нашей экспертной группе:

Попробуйте перечислить, кто ждёт от нас добрых поступков, кому нужны наши добрые дела?

Ответы учащихся…..

Демонстрация иллюстраций

-А вы сами делаете такие добрые дела? Кто-нибудь узнал свои поступки?

-Значит вы любите людей, животных ,природу!

А вот я знаю одного человека:

Он не любит ни весенних рек,

Ни деревьев, ни людей хороших.

Ходит этот хмурый человек

И улыбки гасит у прохожих

До чего же не приветлив взгляд

С выраженьем вечного вопроса

Даже на играющих ребят,

Он глядит насуплено и косо.

Как вы думаете о ком эти строчки?

-О хмуром человеке

-Может такой человек творить добро?

-А как выглядит человек, который желает помочь другим?

-Посмотрите, друг на друга, у нас нет таких, хмурых?

Отгадайте загадку:

Она ничего не стоит, но многое даёт.

Она обогащает тех, кто её получает.

Сама по себе ни на что не годиться

Пока её не отдать.

(улыбка)

Дарите людям добрые улыбки, подкрепляйте их добрыми делами.

А что есть у человека, что бы исполнять добрые дела?

Без них мы ничего не можем.

Бог их нам даёт простыми,

у умелых людей они стают « золотыми»

(руки)

Задание:

Потрогайте руки товарищей, какие они?



- тёплые, нежные, добрые, ласковые.

-Это руки добрых людей.

Хотите, чтобы у вас всегда были такие руки, товарищи, которые вам приветливо улыбались? Что нужно для этого делать?

-Добрые дела!

-Оставаться всегда добрым!

Мы много уже знаем о добре, хороших поступках.

Давайте закончим фразы по смыслу:

Делай другим добро, будешь сам (без беды)

Худо тому, кто добра (не творит никому)

На добрых делах – мир (держится)



Давайте примем решение по сегодняшней встрече

Я предлагаю вам несколько вариантов, вы выберете наиболее важные на ваш взгляд, и расположите в порядке важности:

Быть отзывчивым

Быть чутким и внимательным к окружающим

Любить и беречь природу

На чужую жестокость отвечать тем же

Чтить родителей

Уважать старших

Заботиться только о себе

Не обращать внимание на чужие беды и просьбы

Заботиться о младших

Любить свой родной край

Вы выбрали:

Быть отзывчивым

Быть чутким и внимательным к окружающим

Любить и беречь природу

Чтить родителей

Уважать старших

Заботиться о младших

Любить свой родной край

(Появляются на доске).

Давайте оценим себя, насколько вы уже в жизни выполняете данные правила.

-самооценка

-Кого вы знаете из своих друзей, взрослых людей, которые придерживаются этих правил?

-Так что у вас есть с кого брать пример.

(Вспомнить притчу или Сказку «Белка и волк» Л. Толстого)

Есть в жизни много разных

Сомнений и соблазнов,

Но ты, мой друг , прекрасный,

Усвой закон негласный-

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Заключительные строки:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думою жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной краске,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно не спокойным небом.

Давайте воевать за доброту!

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость- надо жить так каждому из нас.
Категория: По темам | Просмотров: 698 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar