
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Твои права и обязанности»
08:56 Классный час на тему: «Твои права и обязанности» | |
Цели:
- ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребенка; - формировать положительное отношение к законам и их выполнению; - ознакомить с правами школьников; - способствовать формированию правовой культуры учащихся. Ход классного часа I. Вступительное слово - Давным-давно, в 1945 году, собрались главные люди из разных государств на совет. Кончалась вторая мировая война. Людей погибло столько, что, если бы их собрать вместе, получилась бы целая страна. И вот решили государства объединиться, чтобы все споры и проблемы решать мирно, договариваться, как это делается у культурных людей. Так появилась Организация Объединенных наций – ООН. Когда шла война, каждое государство отстаивало свои права. Но ведь самое главное – это права каждого отдельного человека. Самое важное – это его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. И все государства, входившие в ООН, в 1948 году подписали Всеобщую декларацию прав человека, в которой пообещали друг другу и своим народам сделать всё, чтобы никто не мог нарушить эти права. В Декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих, любой национальности и цвета кожи. И только через 40 лет спохватились: есть ещё люди, о которых надо побеспокоиться! Это дети. Ведь вся жизнь и судьба и ребёнка зависит от взрослых, а они бывают разные… Поэтому 20 ноября 1989 года ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребёнка». Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребёнка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях. Показ презентации Слайд №1 - Посмотри на картинку и вспомни слова поэта: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел-де царь Салтан. А на самом-то деле кто так жестоко обошёлся с новорождённым и его мамой? Главное право каждого человека - право на жизнь. И маленький человек — ребёнок — тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство — Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый — пусть живёт. А если родился слабым, больным — сбросить его со скалы! А ведь слабенький ребёнок, если будет тренироваться, может вырасти очень сильным, он может стать большим учёным или талантливым художником. Просто больных надо лечить, слабым — помогать. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботиться о новорождённых, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет. Слайд №2 Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма. — Вы не пригласили меня на крестины? — сказала она Королю и Королеве. —Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт. Бессовестная колдунья, она хочет наказать младенца за провинность родителей! Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они ни совершили. Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей. Слайд №3 Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Кто знает, может быть, она хотела мальчику добра? Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома? Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать. Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их могут увезти далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы. Слайд №4 - Сейчас же отопри дверь, — прорычал Волк, — а не то я её выломаю! - Дом поросёнка — это его крепость, — сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Кто в этой сказке нарушает Конвенцию? Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своём доме ты главнее любого из них! Никому не позволено силой врываться в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности. Слайд №5 - А сейчас вы увидите сценку из русской народной сказки «Морозко». Выходит дед, садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом. Сказочник. Жил-был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернёшься — бита и не перевернёшься - бита. А родную дочь, за все, что ни сделает, гладят по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метет ещё до свету. Ничем старухе не угодишь - всё не так, всё худо. Ветер хоть и пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. Мачеха. Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели! Вези её в лес на трескучий мороз! Сказочник. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить. Старик. Собирайся, милая дочь. Уходят. - Ребята, вспомнили сказку? Скажите, на какое право детей посягала старуха? - Правильно, ребята! Эта жестокая женщина нарушала права ребёнка. Она подвергала жизнь и здоровье девочки опасности. Слайд №6 - Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошёл? Эх, знал бы он конвенцию! Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки! Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию. Слайд №7 - Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще — чужим, щипали и били, гнали отовсюду... А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал … кем? Ребенок не обязан быть "как все". Если ребёнок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его, заставлять, требовать, чтобы он был как все. Если ребёнок особенный — пусть таким и останется! Жил когда-то в Дании странный мальчик, длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чём-то своём, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе всё тем же странным ребёнком. Теперь его имя знает весь мир. Его зовут Ганс Христиан Андерсен. Слайд №8 Сценка «Золушка» На стульчике сидит Золушка и что-то шьёт. Голос. Внимание! Внимание! Сегодня вечером принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди! Появляются сестры. 1-я сестра. Золушка! Ты слышала? Нас пригласили на бал принца. 2-я сестра. Помоги нам поправить наряды. (Золушка помогает.) 1-я сестра. А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал? Золушка. Что вы, сестрицы? Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и башмаках? Мачеха (дочерям). Красавицы мои, вы собрались? 2-я сестра. Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак нас не оденет. Золушка. Матушка, можно я тоже поеду. Я надену какое-нибудь из старых платьев сестриц? Мачеха. И думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты в таком виде показалась в приличном обществе. Да у тебя и дел много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречку и горох. Ну а если управишься, то можешь потом приехать на бал. Золушка. Я и за три дня не смогу всё это переделать! - Дорогие ребята, вы, конечно, узнали эту сказку. Какое право ребёнка нарушила злая мачеха? Она нарушала права на отдых и досуг ребёнка. Слайд №9 - Кто в этой сказке не боялся сказать королю правду? Ребёнок имеет право на своё собственное мнение. В Конвенции так и записано: ребёнок может свободно выражать своё мнение. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами. Видишь, не любят все страны - члены Организации Объединённых Наций, — когда дети грубят и ругаются! Слайд №10 ... Допьяна гонца поят И в суму его пустую Суют грамоту другую — И привёз гонец хмельной В тот же день приказ такой: «Царь велит своим боярам, Времени не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод». Кто нарушил тайну переписки, кто подменил царское письмо? Никто не имеет права читать чужие письма. Переписка двух людей — это их тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще-то всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма, а кто занимается такими позорными делами, с тем и говорить никто не захочет, от того все отвернутся. Вот и Конвенция специально подчёркивает: нельзя нарушать тайну переписки! Подведение итогов. - Каждый человек имеет право на то, что является самым важным для него, - это право на жизнь и её охрану, право на охрану здоровья, чести и достоинства, право жить в мире, среди своих близких, в своей родной стране и, в случае необходимости, пользоваться её защитой. «Новый закон». На час начальником бы стать Среди законодателей, Велел бы я закон издать Для взрослых обязательный. «В дни отдыха, — гласил бы он, - Одних, без нас, родителей В театры, в цирк, на стадион Не допускать как зрителей». Пусть надпись — буквы покрупней! — Там ярко освещается: «Вход мамам, папам без детей Строжайше запрещается». Тогда бы поняли они, Всё взрослое сообщество, Как детям В праздничные дни Быть с ними вместе хочется. - На этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо за участие. | |
|
Всего комментариев: 0 | |