Главная » 2014 » Декабрь » 8 » Классный час на тему: «Зачем мы учимся?»
10:05
Классный час на тему: «Зачем мы учимся?»
Ход классного часа

1. Классный руководитель: я вам прочитаю пословицы, а вы выберите из них ту, которая по вашему мнению больше всех подходит для темы нашего классного часа(слайд № 3).

«Грамоте учиться – в жизни пригодится!»

«За учёного двух неученых дают!»

«Науки и знания – наше призвание!»

«Кто любит науки, тот не знает скуки!»

«Учись, учись и больше не ленись!»

2.Ученики выбирают название классного часа.

3. Классный руководитель: итак большинство выбрали пословицу«Грамоте учиться – в жизни пригодится!», а значит тема классного часа: «Грамоте учиться – в жизни пригодится!» Тема очень важная для каждого из вас и вообще для человека.

4. Классный руководитель: Как вы думаете: для чего человек должен учиться?( слайд № 4)

5. Дети говорят искренне, ответы разные (ответы записать на доске): чтобы быть много знать, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.

6. Классный руководитель: Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите. А теперь я хочу зачитать вам ответы других детей( слайд № 5):

Для того чтобы жить!! Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т. д. Так что учёба - неотъемлемая часть нашей жизни....

Чтобы мозг не отрафировался.

Для самоутверждения, поднятия себя в своих же глазах для СЕБЯ любимого. Познать, кто он и зачем здесь оказался.

чтоб потом учить других и не более того…

Человек - разумное создание! Тем он и отличается от других живых существ, что все время стремиться к самосовершенствованию.

Сравните ваши ответы и те, которые я прочла. В них много общего, ведь

вы пришли в школу, чтобы пополнять свой запас знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. Невозможно удачно выбрать профессию, род занятий, стать по-настоящему счастливым человеком, если глубоко не узнаешь самого себя. Все несчастья человека из-за его неправильного, недостаточного познания своих способностей, то есть самого себя. Поэтому построить цивилизованное общество можно лишь на основе глубоких знаний и самосознания человека.

Знания каждому человеку, необходимы, чтобы ориентироваться в окружающем нас мире, чтобы объяснить все, что с ним и вокруг него происходит; чтобы спланировать в конце концов свою жизнь, удовлетворить материальные и духовные потребности, чтобы к лучшему изменять мир и окружающую его действительность.

Ребята, вдумайтесь в слова В. Г. Белинского «Первоначальное учение так важно для человека, что, можно сказать, решает участь всей его жизни» и в слова В.А.Сухомлинского «Человек должен учиться, потому, что он человек».

Запомним их!(слайд №6)

6. Классный руководитель: Мы с вами стали на одну четверть взрослее и надеюсь умнее. Каковы наши результаты(слайд №7, сравнение с результатами прошлого года, карта «страны Знаний»). А теперь напишите «Пожелание самому себе»(слайд №8). Каждый ученик на открытке пишет самому себе пожелание, напутствие на вторую четверть: «Во 2-й четверти я желаю себе…».
(Все записи складываются в коробку и зачитываются в конце второй четверти)

7. Классный руководитель: Самому себе пожелание вы записали, а теперь послушайте эти мудрые фразы, которые помогут вам в ученье(слайд№9 – читает ученик).

8. Классный руководитель: Ваши товарищи сказали столько мудрых фраз, которые помогут вам в ученье, а чтобы вы их чаще вспоминали, я вручаю каждому памятку, а вы вклейте ее в дневник и время от времени их перечитывайте, совершенствуя себя.

9. Ученики вклеивают памятку в дневник.

10. Классный руководитель: Прочитайте пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения(слайд№10)

11. Классный руководитель: А сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов (слайд№11,12 - можно на выбор). Слайд № 13,14,15 – обработка результатов опросника « Чувства в школе» - методика С.В.Левченко.

12. Классный руководитель: Вот и подошел к концу наш классный час о пользе знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.

13. (эффект неожиданности для детей - словесная игра)

Ученик читает:

- Что для жизни нужно? Солнце!

Дети (повторяют за ним). Солнце!

- Что для дружбы нужно? Сердце!

Дети. Сердце!

- Что для сердца нужно? Счастье!

Дети. Счастье!

- Что для счастья нужно? Мир!

Дети. Мир!

-Что для мира нужно? Знания!

Дети. Знания!

14. Ученик: и это правильный ответ. М. Горький писал: « Нет оружия более острого, чем знание , основанное на трудовых процессах».
Категория: По темам | Просмотров: 2160 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar