
Главная » 2014 Декабрь 8 » Классный час на тему: «Жестокость, равнодушие и сочувствие»
10:28 Классный час на тему: «Жестокость, равнодушие и сочувствие» | |
ТЕМА: Жестокость и мы.
АВТОР: Кваша Оксана Сергеевна, учитель математики МБОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа», село Мамонтово, Мамонтовского района, Алтайского края. ДАТА СОЗДАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ: апрель 2012 ЦЕЛЬ: на примерах, спорах подвести подростков к тому, что жестокость аморальна и нельзя быть равнодушным к её проявлению. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: сформировать для работы три группы (три ряда в классе), небольшие заготовки для открыток. ОБОРУДОВАНИЕ: ММК + интерактивная доска. Сегодняшний классный час я хотела бы начать с просмотра нескольких фотографий. (слайд 1) Подумайте о чём сегодня пойдёт речь? (слайд 2) Тема сегодняшнего классного часа очень актуальна. Всё чаще с экранов телевизоров, со страниц газет, из сети интернет мы узнаём ужасающие факты: подростки избили ветерана ВОВ, двенадцатилетний мальчик убил четырёхлетнюю девочку, группа девочек – подростков избили сверстницу – инвалида и т. д. На нашем классном часе «Жестокость и мы» мы попытаемся с вами выяснить хорошо это или плохо быть жестоким человеком, быть рядом с таким человеком и попытаемся приготовить эликсир от жестокости. Послушайте басню Эзопа «Солнце и ветер».(слайд 3) Вот Солнце и Ветер, чтоб знать, кто сильней, решили помериться силой своей и путника взяли, как спора предмет: кем будет он раньше разут и раздет. Как принялся путника Ветер трепать, пытаясь одежду и обувь сорвать! Но тот ещё крепче затянет кушак, и ветер его не разденет никак. А Солнце пригрело, взглянув из-за туч, направив на путника ласковый луч – и снял он рубаху, штаны и картуз, сложил аккуратно у речки под куст и, чтоб освежиться, сам в воду полез совсем без сапог и подштанников без. Представьте, что солнце и ветер – это мы с вами. И скажите о чём же тогда идёт речь в басне. (Группы совещаются и каждая даёт ответ) Вывод; слова В.А.Сухомлинского Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. От того, как мы видим другого человека, как мы к нему относимся, зависит мир и покой в нашей душе. Сейчас я буду называть качества человека. встречающиеся в наше время и мы вместе выберем те, которые вы хотели бы иметь (слайд 4) Бестактность, скупость, максимализм, уважение к другим, нетерпимость, хамство, раздражение, занудство, лицемерие, правдивость, искренность, вспыльчивость, любезность, кокетство, мужество, стеснительность, общительность, мудрость, скромность, тщеславие, расточительность, бережливость, хвастовство, жестокость, сдержанность, доброта, честность, справедливость, скупость, бескорыстие. Отрицательные качества образуют пороки человека, положительные ведут к добродетели. И мы с вами выстроили идеал настоящего человека И «жестокость» отнесли к отрицательным качествам. КАКОЕ это качество? ( обсуждение с ребятами и высказывание мнений каждой группой) В словаре сказано, что жестокость – это человеческое чувство, не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным. Мне хочется привести вам высказывания: Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.(Гельвеций) (слайд 5) Жестокость – это порождение злого ума и часто трусливого сердца. (Л.Аристо) (слайд 6) Жестокость всегда проистекает от бессердечности и слабости. (Сенека) (слайд7) Вы согласны, ребята, с этими высказываниями? Почему? (обсуждение групп) Христианская заповедь гласит: « Не убий». Убить, то есть лишить кого-либо самого величайшего дара – дара жизни – большой грех. Убийство считается одним из смертельных и самых страшных грехов. Это ОГРОМНЕЙШАЯ ЖЕСТОКОСТЬ… На кого и почему, по-вашему, не распространяется эта норма. Почему, по-вашему, нельзя убивать? Жестокость порождает разлад внутри человека, разлад и отчужденность, враждебность, подозрительность. Если обратиться к нашему времени, то оно особенно характеризуется отчужденностью людей, потерей сердечной связи, взаимного доверия и искренности, доброжелательности. Даже среди членов одной семьи заметны желания отъединиться, отгородиться перегородками, чтобы иметь свой, особый угол. Это происходит по тому, что не создана гармония у каждого члена семьи внутри себя, чтобы на основе этого внутреннего мира искать и создавать мир и со своими близкими, и со всеми другими людьми. Сейчас мы рассмотрим две жизненные ситуации, выход из которых предложит каждая группа. Ситуация №1 Молодой внук, парень 15 лет, играет в компьютерные игры, громко слушая музыку. В соседней комнате находится его пожилая бабушка, которая не может сосредоточиться на чтении. Она делает ему замечания, которые подросток игнорирует. И делает звук музыки ещё громче. (слайд 8) Ситуация №2 Девушка призналась, что получая ежемесячную пенсию своей родной тёти, прогоняла ту из дому. Пожилая женщина, скиталась в поисках пристанища от одного дома к другому. (слайд 9) Кто виноват? Что делать? Жестокость так же порождает и желание властвовать. Теперь никто и никому не хочет подчиняться, уступать, кого-то слушаться. Везде мы показываем свою строптивость и гордыню. Постоянно пребывая в ссорах, раздорах, вражде с ближними, мы делаемся все более холодными, бесчувственными, жестокими, дикими, свирепыми. Это к нам относятся слова апостола Павла : «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом». А можно ли победить жестокость? Какие способы вы можете предложить? У нас есть заготовки открыток – где вы можете дать советы друг другу – как не стать жестоким… Например,… (учитель на доске записывает свой совет, слайд 10) Записав советы, положите открытки на середину стола, перемешайте и каждый вытяните по открытке и оставьте на долгую память, попавшую вам открытку. А теперь мы попытаемся создать эликсир от жестокости. ( слайд11) Подумайте, какие компоненты вы бы хотели смешать, чтобы не стать жестоким. Первый компонент за мной. (Учитель подписывает одну из капель, а остальные – представитель каждой группы после обсуждения) Я хочу, чтобы созданный нами эликсир вы принимали как профилактическое средство, но а кто уже заболел жестокостью должен принимать его три раза в день. Учитесь общаться с собой и другими людьми. Умейте прощать обиды. А закончить классный час я бы хотела словами нашего земляка В. М. Шукшина: Добрый, добрый… эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это трудно. Это непросто . Не хвалитесь добротой, не делайте хотя бы зла! | |
|
Всего комментариев: 0 | |