Главная » 2014 » Декабрь » 8 » Классный час на тему: «Зима»
14:30
Классный час на тему: «Зима»
Ход занятия:

I. Организационный момент

Мы с вами много говорили о Сибири, о нашем родном крае, как он красив во все времена года. И вот наступила долгожданная зима! Она так долго плутала, не желая навестить Сибирь. Отгадаем, как называется наш клубный час.

Отгадывание ребуса

(предлагается схема на доске «Зима пришла – снег и радость принесла»)

О чём мы будем сегодня говорить? (ответы детей: о зиме.)

II. Основная часть

I. Вступительное слово преподавателя.

Мы в морозильнике живем

Мы так Сибирь свою зовем

В ней никому не тесно

В ней очень интересно.

Интересно и весело в Сибири зимой. Кто-то любит зиму, а кто-то ругает. Давайте посмотрим, о чём спорят дети зимой.

II.Выступление детей

1 девочка: (капризно топает ногой):

Опять на землю выпал снег.

Пропал бы лучше он на век!

Я очень зиму не люблю,

И холода я не терплю

Мальчик: (бегает, изображая игру в хоккей):

Зимой с компанией друзей

Мы можем поиграть в хоккей!

А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?

Попробуй, поиграй с подружкой.

И ты поймешь тогда сама,

Как хороша у нас зима.

1 девочка: (крутит у виска пальцем):

Ты, Андрей с ума – то не сошел?

Вот хоккеистку, тоже, мне нашел!

Я собирать цветы люблю

И танцевать, а не как ты

Стремглав носится по катку,

Махая клюшкой набегу

К ним подходит Лена.

2 девочка: (кивая головой в знак согласия):

Люблю я очень рисовать,

Хочу художницею стать.

Пейзажи зимние люблю,

Из снега статуи леплю.

1 девочка: (кутаясь в платок):

А как же злые холода?

2 девочка: Ну, холод – вовсе не беда.

На это есть пальто и шарф.

Мальчик: Вот так, выходит, что я прав.

Зимой – отличное житьё!

1 девочка: (показывая на ребят):

Вы посмотрите на неё!

(Хватается за голову)

У них просто нет мозгов.

Зимой снега, метель, мороз.

Порой кусает он до слёз.

Обледенелая земля…

Нет, ненавижу зиму я.

Маша уходит

Мальчик: (с облегчением в голосе):

Я Машиному рад уходу.

Как можно зиму не любить?

Приятно в нежную погоду

На лыжах по лесу скользить.

Или на санках с горки съехать…

2 девочка: (подхватывает):

А сколько радости и смеха

Приносит людям Новый год!

К нам Дед Мороз приходит в дом.

(немного подумав.)

Но правда есть и в Машиных словах.

Она, наверное, по – своему права,

Ведь можно очень не любить

Метели, холод, лёд, сугробы

Но время надо интересно проводить,

Чтоб не страдать зимой, а

Радоваться чтобы.

III. Актуализация знаний и проблемная ситуация.

Помогите мне разобраться всё же зима это хорошо или плохо? За правильные ответы вы будете получать мельчайшие частицы снега – это?……снежинки.

IV. Игра: «Хорошо – плохо» (Оформление на доске)

ЗИМА

ХОРОШО

Можно кататься на горке, лыжах, коньках, лепить снеговиков, валяться в снегу, играть в снежки.


ПЛОХО

Холодно, нельзя долго гулять, метели, вьюги, много одежды, возможны обморожения.

Вывод: Молодцы, спасибо! Есть в каждом времени года свои достоинства и недостатки, но нам нужно двигаться дальше.

Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Не балует она природу ни красками, ни цветами, все у нее прибрано сверкает белизной, что это за белизна? (ответы детей: снег). Правильно, снег! Но ведь снег похож на многие сыпучие вещества, на какие именно мы поговорим после прочтения стихотворения.

V. Чтение стихотворения ребенком:

Роман Сеф

На свете все на все похоже:

Змея – на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз - …огромный;

Журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму;

Я на тебя, а ты на маму.

На что похож снег? (Игра на прямую и компонентную аналогию)

СНЕГ

ПО СХОДСТВУ

Одеяло, лимонная кислота, вата, облако, ванилин, пух, мука, разрыхлитель теста, поролон, сахар, пена, сладкая вата, соль, сухое молоко, приправа.


ПО СВОЙСТВАМ

Холодный, рассыпчатый, хрустящий, белый, пушистый, мягкий, скрипучий.

VI. Гимнастика для глаз (использовать разноцветные снежинки в разных частях класса).

VII. Самостоятельное применение знаний.

Работа по карточкам «Найди зимние приметы»

Посыпала на землю зима снега пушистого, разноцветного, подула ветрами сильными. Но вот беда, не помню я ни одной приметы, помогите отыскать приметы зимы в карточках, правильный ответ обведите кружочком.

Итог: Какие зимние приметы вы нашли? (чтение вслух).

На наш адрес пришло 3 письма от зимних месяцев.

- Назовите эти месяца (декабрь, январь, февраль)

- Как вы думаете, от кого первый конверт? (от декабря)

- Чтение письма от декабря (текст письма)

Физминутка: «Идет, идет к нам Дед Мороз»

«Идет, идет к нам Дед Мороз»

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несёт.

(слова физминутки напечатаны на листе А4, после каждого прочтения слова заменяются действием).

VIII. Игра: «Какими фруктами украсим ёлку?»

(На ёлке расположены буквы: м, я, ь, а, с, а, о, и, н, б, л, й, о, у, ш, к, е, д, н, п, в, и, г, х, ф, р.). Из этих букв необходимо составить как можно больше названий фруктов.

Предполагаемые ответы: мандарин, яблоко, груша, айва, апельсин, банан, хурма, персик, слива, лимон, ананас, манго, виноград, грейпфрут, финик, абрикос, лайм, авокадо, помела, кокос, канталуп, дуриан.

IX. Игра – рассуждение:

- У вас на партах мешочки, нарисуйте, чтобы вы хотели получить от Деда Мороза в подарок. Все пожелания мы положим в коробку и унесём в лес вместе с заработанными снежинками.

X. Фантастическая аналогия.

- Ёлка – это маскарад, костюмы, маски. Представьте, 27 декабря вы пришли на новогоднюю ёлку, а вместо учителей, воспитателей, завуча, вахтеров, вас встречают сказочные герои. Они очень похожи на нас, некоторые даже внешне, но, прежде всего по характеру. На кого будет похожа завуч, вахтер, в кого превращусь я?

Предполагаемые ответы: баба Яга, снеговик, домовой, Красная Шапочка, Фиона.

- Молодцы!

XI. Итог занятия:

А теперь такой вопрос: Как называется танец вокруг ёлки? (хоровод)

Вставайте в круг, слушайте загадку: Назовите домашнее животное, визг которого, предупреждает о наступлении холодов (свинья).

(Вручение жетонов с изображением свинки)

О чем говорили? Что понравилось на занятии? (дети высказывают свое мнение). Какую снежинку вы бы поставили сегодня за нашу работу.

Белую – не понравилось
Желтую – понравилось
Красную – отлично

Учитель: Давайте на ёлку поместим эту снежинку. Я очень довольна вашими ответами и вашей работой. Надеюсь, сбудутся все ваши пожелания в Новом году. Во время прогулки отнести коробку с пожеланиями в лес.

Анализ занятия.

Занятие проводилось во втором классе, программное содержание соответствовало возрасту. Считаю, что занятие имело результативность, т.к. были реализованы поставленные цели, сделаны выводы, подведен итог. Закрепление и освоение новых понятий было основано на знании старых игр. На протяжении всего клубного часа использовались методы как словесные так и практические, а так же метод организации учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации. Воспитательное воздействие программного материала высокое, эффективно использована наглядность. Этапы занятия взаимосвязаны, игровые моменты использованы рационально, дети в работе принимали активное участие. Речь их была содержательной, логичной, ребята не боятся ошибиться, доказать свою точку зрения. Присутствовало наличие познавательного интереса, сопричастность каждого к практической деятельности. Стиль общения демократический, речь педагога доступна, логична, эмоциональна и красочна.

Принципы личностно-ориентированного подхода были использованы на протяжении всего занятия. Прослеживались принципы творчества и успеха, дети отвечали индивидуально, получали жетоны, радовались за свои успехи и успехи товарищей. Были активны, свободны в своих действиях и суждениях. Перед детьми стоял выбор, что им нарисовать на индивидуальных мешочках – это принцип выбора. Были созданы условия для формирования индивидуальной личности ребенка (принцип индивидуальности). Вопросы были направлены на поисковую деятельность, задания подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: на зрительное восприятие, слуховое внимание. Рассмотрели аналогию по свойствам, компонентную (структурную) по свойствам компонентов, необходимо было найти объекты аналогичной структуры. Фантастическая аналогия позволила снять психологическую инерцию, пойти неизвестным ранее путем. Не было негативной реакции, только положительные эмоции. Главная цель занятия – развитие творческих способностей детей, гибкости и нестандартности мышления ребенка достигнута с помощью развивающего метода (ТРИЗ-технологии).
Категория: По темам | Просмотров: 690 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar